.RU

Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2011/2012» русский язык



Фамилия, Имя, Отчество










Дата рождения










Класс




Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012»

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]


В Сказочной Австралии беда! Ограблен библиотекарь Сумчатый Крот! Из коллекции Крота пропала ценная реликвия – золотая чернильница. Шериф Динго готов отправиться по следу преступников. Но библиотекарь настаивает, что следствие должен вести специалист по русскому языку. Он просит тебя временно приехать в Сказочную Австралию и помочь шерифу Динго в расследовании.


1. Сумчатый Крот расстроен – во время ограбления воры скинули с полки несколько книг. Помоги навести порядок в книжном шкафу и расставь упавшие книги в алфавитном порядке по названию.

А) «Столетняя война. Экскурс в историю», Кравченко Ю.Л.

Б) «Сильнее смерти», Артур Конан Дойл

В) «Сказка о попе и о работнике его Балде», Пушкин А.С.

Г) «Собачье сердце», Булгаков М.А.

В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: _________




2. На месте преступления нашли записку. Наверное, грабители случайно обронили её. В ней были написаны странные слова. Их уже давно не употребляют в русском языке. Подскажи шерифу Динго, как называются такие слова.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Неологизмы Б. Однокоренные слова

В. Устаревшие слова Г. Синонимы


3. Библиотекарь вручил тебе словарь архаизмов. Он поможет расшифровать записку. Прочитай записку преступников и догадайся, о чём в ней говорится.

Ведаю я, что злато лежит в ларце червонного цвета, аки закат. Осемь дней идти до него, не смыкая очей. Посему вельми тяжело сыскать сей ларец.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Золото хранится в красном ларце. Путь до него составляет 8 дней, это нелегко.

Б. Искать золото нужно на закате. Семь дней нужно не спать. Почему – никто не знает.

В. Знаю, что золотой ларец можно найти за семь дней и ночей. Он очень тяжёлый.

Г. Золото испорчено червями, которые тоже находились в ларце. Теперь будет очень тяжело вернуть золоту красоту.

СПРАВКА: Архаизм – это устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом, т.е. словом с таким же значением.


4. Вы отправились на поиски похитителей. На встречу попался уж. Динго спросил у ужа, не видел ли он здесь кого. Уж ответил:

«Пешком шагали зверюшки по узенькой дорожке от одной деревушки до другой деревушки, не щадя свои ножки»

Динго пожаловался тебе, что из-за шипения не смог разобрать смысл фразы. Определи, сколько раз встретился звук [ш] в ответе ужа.

В ответе запиши только число. Ответ: ________ раз.


5. Вы нашли лагерь злоумышленников! Это пираты во главе с Бабируссой! Увидев вас, злодей выкрикнул: «Свалились, как снег на голову!» Шериф Динго не понял, что означает эта фраза. Помоги ему. Объясни, что имел в виду пират. Обведи букву выбранного ответа.

А. Что на пирата упал снег с крыши.

^ Б. Что шериф Динго появился неожиданно.

В. Что пират поскользнулся и упал, когда пришёл шериф.

Г. Что шериф Динго принёс с собой снег.


6. Пираты отказались возвращать золотую чернильницу. Тогда Динго предложил им пари: кто правильнее ставит ударения в словах, тот и победил. Но и сам Динго не всегда ставит ударения верно. Ты решил потренировать друга перед испытанием. Динго произнёс несколько слов. Выбери те из них, в которых ударение поставлено верно. Обведи буквы выбранных ответов.

А. туфлЯ Б. звОнит В. зАнят Г. нОвости


7. Ты и Динго прошли испытание. Теперь очередь пиратов. Определи, кто из банды Бабируссы правильно ставит ударения.^ Обведи букву или буквы одного или нескольких ответов.

А. Бабирусса: «Вы не полУчите чернИльницу, как ни старАйтесь! УхОдите отсЮда по дОбру, по здОрову!»

^ Б. Крыса: «Вам ни за что не отобрАть реликвИю! Мы сИльнее вас!»

В. Питон: «ЛУчше бы вы не совАли носы не в своё дело!»

Г. Варан: «НапрАсно пытаЕтесь нам помЕшать!»


8. Вы победили! Динго арестовал банду Бабируссы. От отчаяния пираты стали кидаться разными фразами. Шериф подумал, что это угрозы. Объясни Динго, к какому типу по цели высказывания относятся предложения.

1) Бабирусса: «Это вам даром не пройдёт!» А) Повествовательное

2) Питон: «Неужели у нас так ничего и не вышло?» Б) Побудительное

3) Крыса: «Дело не удалось, мы потерпели неудачу». В) Восклицательное

4) Варан: «Не смейте угрожать нам!» Г) Вопросительное

СПРАВКА: Повествовательное предложение сообщает о каком-либо факте.

Побудительное предложение выражает приказ, просьбу или мольбу.

Восклицательное предложение выражает эмоции говорящего, что передаётся восклицательной интонацией.

Вопросительное предложение заключает в себе вопрос.

^ Заполни вторую строку таблицы. Ответ:


1

2

3

4















9. Золотая чернильница лежит в сундуке. Сундук заперт на кодовый замок. Динго допросил Бабируссу. Увы! Пират уже забыл код. Бабирусса помнит, что код – это ответ на загадку.

С буквой «Б» - мучительной бываю,

с буквой «М» - одежду пожираю,

с буквой «Р» - актёру я нужна,

с буквой «С» - для повара важна.

Какие три буквы откроют замок? Запиши их в ответе. Ответ:_______


10. Вы вернули золотую чернильницу Сумчатому Кроту. Библиотекарь счастлив! Он хвалит вас и говорит: «Вы очень СМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ и УМНЫЕ». Определи, какими частями речи охарактеризовал вас библиотекарь. Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Имя существительное

Б. Имя прилагательное

В. Глагол

Г. Местоимение

СПРАВКА: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак или свойство предмета.

Глагол – это часть речи, обозначающая действие.

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, не называя их.





esedo-go-versiya-19-2-ish-3-mkb-1-03-011419-ot-14-11-2016.html
esep-zhne-audit-mamandii-bojinsha-memlekettk-keshend-emtihandi-tkzu-shn-test-sratari.html
eseptk-cikldi-kezeder-transformaciyali-keste.html
eshatologicheskie-ozhidaniya-v-kievskoj-rusi-v-konce-xi-nachale-xii-v-chast-4.html
eshe-chelovecheskoe-telo-g-ekaterinburg-2005-g.html
eshe-est-bolshoj-spisok-kotorie-zapisalis-na-slushanie-na-vistuplenie-vsem-budet-predostavleno-slovo-dlya-vistupleniya-dlya-togo-chtobi-zadat-voprosi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-ihtik-g-ufa-ihtik-lib-ru-ihtikufacom-ru.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yu-v-rogushina-ispolzovanie-kriteriev-ocenki.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-obespechenie-bezopasnosti-vo-vremya-poezdok-na-avtomobile-prakticheskoe-posobie-institut-bezopasnosti-predprinimatelstva.html
  • report.bystrickaya.ru/izmeriteli-achh-opisanie-i-instrukciya-po-ekspluatacii-oscillograf-elektronnij-tipa-s1-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovli.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-p-ogurcov-metodologiya-i-ontologiya-analiza-processov-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/balans-otchet-za-dohodite-62.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-arhiv-l-d-trockogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-techenie-goda-organizacionno-tehnicheskie-meropriyatiya-po-vipolneniyu-prikaza.html
  • testyi.bystrickaya.ru/amortizaciya-nematerialnih-aktivov-v-buhgalterskom-uchete-emitenta-nachislyaetsya-linejnim-sposobom.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergej-kuznecov-v-n-rudenkin-professor-doktor-politicheskih-nauk-uralskij-gosudarstvennij-universitet-im-a-m-gorkogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud-teoriya-teletrafika-napravlenie-210700-68-infokommunikacionnie-tehnologii-i-sistemi-svyazi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonoproekti-mvd244-pravovoj-komponent-liberalnoj-modeli.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gumanisticheskaya-napravlennost-sistem-obucheniya-uchitelej-novatorov-vtoroj-polovini-hh-go-stoletiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/15vivodi-i-rekomendacii-po-rezultatam-analiza-analiz-sushestvuyushih-raspredelennih-informacionno-kommunikacionnih.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-upravlenie-kachestvo-i-optimalnost-1dostatochno-obshaya-teoriya-upravleniya-zachem-eto-nado-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/optimalnij-uroven-obsluzhivaniya-v-logisticheskih-sistemah-programma-disciplini-pravovie-aspekti-mezhdunarodnih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konkurenciya-i-konkurentosposobnost.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aktivizaciya-mislitelnoj-deyatelnosti-uchashihsya-na-urokah-fiziki-posredstvom-informacionnoj-sistemi-edinoe-okno-dostupa-k-obrazovatelnim-resursam.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-shkolnoj-motivacii-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-emocionalnij-intellekt-i-ego-razvitie-u-detej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-ssha-otkazalos-videt-kakuyu-libo-svyaz-mezhdu-germanskimi-reparaciyami-i-dolgami-soyuznikov.html
  • letter.bystrickaya.ru/natalya-sorokoumova-i-olga-bejs-tajna-zerkalnogo-ozera-glava.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-platonov-chevengur-andrej-platonov-chevengur-stranica-12.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-konkursa-4-informacionnaya-karta-konkursa-16-zayavka-na-uchastie-v-otkritom-konkurse-129-anketa-uchastnika-razmesheniya-zakaza-240-stranica-6.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-rabochej-programme-uchebnoj-disciplini-modulya-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-b-2-istoriya-otechestvennogo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raschet-gazoprovoda-visokogo-davleniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-25-dekabrya-2000-goda-n-132-vedomosti-parlamenta-respubliki-kazahstan.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osvobozhdenie-ot-ugolovnoj-otvetstvennosti-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomika-otdelnih-stran-i-regionov-1-fiziko-matematicheskie-nauki-2-tehnika-tehnicheskie-nauki-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasi-iti-zhalpi-blm-berud-jimdastiru.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozmozhnie-problemi-i-ih-reshenie-vneshnij-vid-programmi-15-1-zagruzka-programmnogo-obespecheniya-15-2-glavnoe-okno-programmi-16.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-kazan-pl-svobodi-d-1-etazh-3-02-iyunya-2009-goda-15-00ch.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zotov-a-f-sovremennaya-zapadnaya-filosofiya-uchebn-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-funkcii-marketinga-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.