.RU

Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2011/2012» русский язык



Фамилия, Имя, Отчество










Дата рождения










Класс




Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012»

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]


В Сказочной Австралии беда! Ограблен библиотекарь Сумчатый Крот! Из коллекции Крота пропала ценная реликвия – золотая чернильница. Шериф Динго готов отправиться по следу преступников. Но библиотекарь настаивает, что следствие должен вести специалист по русскому языку. Он просит тебя временно приехать в Сказочную Австралию и помочь шерифу Динго в расследовании.


1. Сумчатый Крот расстроен – во время ограбления воры скинули с полки несколько книг. Помоги навести порядок в книжном шкафу и расставь упавшие книги в алфавитном порядке по названию.

А) «Столетняя война. Экскурс в историю», Кравченко Ю.Л.

Б) «Сильнее смерти», Артур Конан Дойл

В) «Сказка о попе и о работнике его Балде», Пушкин А.С.

Г) «Собачье сердце», Булгаков М.А.

В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: _________




2. На месте преступления нашли записку. Наверное, грабители случайно обронили её. В ней были написаны странные слова. Их уже давно не употребляют в русском языке. Подскажи шерифу Динго, как называются такие слова.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Неологизмы Б. Однокоренные слова

В. Устаревшие слова Г. Синонимы


3. Библиотекарь вручил тебе словарь архаизмов. Он поможет расшифровать записку. Прочитай записку преступников и догадайся, о чём в ней говорится.

Ведаю я, что злато лежит в ларце червонного цвета, аки закат. Осемь дней идти до него, не смыкая очей. Посему вельми тяжело сыскать сей ларец.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Золото хранится в красном ларце. Путь до него составляет 8 дней, это нелегко.

Б. Искать золото нужно на закате. Семь дней нужно не спать. Почему – никто не знает.

В. Знаю, что золотой ларец можно найти за семь дней и ночей. Он очень тяжёлый.

Г. Золото испорчено червями, которые тоже находились в ларце. Теперь будет очень тяжело вернуть золоту красоту.

СПРАВКА: Архаизм – это устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом, т.е. словом с таким же значением.


4. Вы отправились на поиски похитителей. На встречу попался уж. Динго спросил у ужа, не видел ли он здесь кого. Уж ответил:

«Пешком шагали зверюшки по узенькой дорожке от одной деревушки до другой деревушки, не щадя свои ножки»

Динго пожаловался тебе, что из-за шипения не смог разобрать смысл фразы. Определи, сколько раз встретился звук [ш] в ответе ужа.

В ответе запиши только число. Ответ: ________ раз.


5. Вы нашли лагерь злоумышленников! Это пираты во главе с Бабируссой! Увидев вас, злодей выкрикнул: «Свалились, как снег на голову!» Шериф Динго не понял, что означает эта фраза. Помоги ему. Объясни, что имел в виду пират. Обведи букву выбранного ответа.

А. Что на пирата упал снег с крыши.

^ Б. Что шериф Динго появился неожиданно.

В. Что пират поскользнулся и упал, когда пришёл шериф.

Г. Что шериф Динго принёс с собой снег.


6. Пираты отказались возвращать золотую чернильницу. Тогда Динго предложил им пари: кто правильнее ставит ударения в словах, тот и победил. Но и сам Динго не всегда ставит ударения верно. Ты решил потренировать друга перед испытанием. Динго произнёс несколько слов. Выбери те из них, в которых ударение поставлено верно. Обведи буквы выбранных ответов.

А. туфлЯ Б. звОнит В. зАнят Г. нОвости


7. Ты и Динго прошли испытание. Теперь очередь пиратов. Определи, кто из банды Бабируссы правильно ставит ударения.^ Обведи букву или буквы одного или нескольких ответов.

А. Бабирусса: «Вы не полУчите чернИльницу, как ни старАйтесь! УхОдите отсЮда по дОбру, по здОрову!»

^ Б. Крыса: «Вам ни за что не отобрАть реликвИю! Мы сИльнее вас!»

В. Питон: «ЛУчше бы вы не совАли носы не в своё дело!»

Г. Варан: «НапрАсно пытаЕтесь нам помЕшать!»


8. Вы победили! Динго арестовал банду Бабируссы. От отчаяния пираты стали кидаться разными фразами. Шериф подумал, что это угрозы. Объясни Динго, к какому типу по цели высказывания относятся предложения.

1) Бабирусса: «Это вам даром не пройдёт!» А) Повествовательное

2) Питон: «Неужели у нас так ничего и не вышло?» Б) Побудительное

3) Крыса: «Дело не удалось, мы потерпели неудачу». В) Восклицательное

4) Варан: «Не смейте угрожать нам!» Г) Вопросительное

СПРАВКА: Повествовательное предложение сообщает о каком-либо факте.

Побудительное предложение выражает приказ, просьбу или мольбу.

Восклицательное предложение выражает эмоции говорящего, что передаётся восклицательной интонацией.

Вопросительное предложение заключает в себе вопрос.

^ Заполни вторую строку таблицы. Ответ:


1

2

3

4















9. Золотая чернильница лежит в сундуке. Сундук заперт на кодовый замок. Динго допросил Бабируссу. Увы! Пират уже забыл код. Бабирусса помнит, что код – это ответ на загадку.

С буквой «Б» - мучительной бываю,

с буквой «М» - одежду пожираю,

с буквой «Р» - актёру я нужна,

с буквой «С» - для повара важна.

Какие три буквы откроют замок? Запиши их в ответе. Ответ:_______


10. Вы вернули золотую чернильницу Сумчатому Кроту. Библиотекарь счастлив! Он хвалит вас и говорит: «Вы очень СМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ и УМНЫЕ». Определи, какими частями речи охарактеризовал вас библиотекарь. Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Имя существительное

Б. Имя прилагательное

В. Глагол

Г. Местоимение

СПРАВКА: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак или свойство предмета.

Глагол – это часть речи, обозначающая действие.

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, не называя их.





esedo-go-versiya-19-2-ish-3-mkb-1-03-011419-ot-14-11-2016.html
esep-zhne-audit-mamandii-bojinsha-memlekettk-keshend-emtihandi-tkzu-shn-test-sratari.html
eseptk-cikldi-kezeder-transformaciyali-keste.html
eshatologicheskie-ozhidaniya-v-kievskoj-rusi-v-konce-xi-nachale-xii-v-chast-4.html
eshe-chelovecheskoe-telo-g-ekaterinburg-2005-g.html
eshe-est-bolshoj-spisok-kotorie-zapisalis-na-slushanie-na-vistuplenie-vsem-budet-predostavleno-slovo-dlya-vistupleniya-dlya-togo-chtobi-zadat-voprosi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-lyusi-istoki-roda-chelovecheskogo-perevod-s-anglijskogo-kand-biol-nauk-e-godinoj-moskva-mir-1984-lucy.html
  • predmet.bystrickaya.ru/roskultura-celi-programmi-sohranenie-kulturnogo-naslediya-rossijskoj-federacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kil-dzhon-a-nlo-operaciya-troyanskij-kon-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschetno-teoreticheskie-metodi-ocenki-effektivnosti-sistem-vozdushnogo-ohlazhdeniya-dizelej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-i-audit-proizvodstvennih-zapasov-predpriyatiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnik-shabloni-provodok-dokumentov-rukovodstvo-polzovatelya-moskva-ooo-1s-homnet-konsalting.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-anatomii-fiziologii-i-patologii-cheloveka-prednaznachena-dlya-abiturientov-fakulteta-socialnoj-pedagogiki-i-psihologii-imeyushih-srednee-medicinskoe-obrazovanie-i-postupayushih-na-sokrashyonnij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-v-holshevnikova-nezavisimij-ekspert-stranica-6.html
  • exam.bystrickaya.ru/vibor-logicheskoj-strukturi-processora-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i-dengi-glava-1-neobhodimost-deneg-ih-vozniknovenie-i-sushnost-d-r-ekon-nauk-prof-gl-1-3-gl-6-4-gl-7-5-6-gl-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroki-blagotvoritelnosti-nekommercheskoe-pravo.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-s-1-po-31-iyulya-2012-goda-naimenovanie-meropriyatiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/duh-duhovnost-literatura.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kvalifikacionnogo-spravochnika-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/13kodifikaciya-rimskogo-prava-1rimskoe-publichnoe-i-chastnoe-pravo-ponyatie-i-harakternie-cherti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • credit.bystrickaya.ru/poisk-i-ocenka-informacii-po-zdravoohraneniyu-kak-etomu-nauchit-informacionnaya-gramotnost-mezhdunarodnie-perspektivi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-format-i-povestka-dnya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ix-stoletii-v-zhivopisnom-meste-na-porogah-reki-vltavi-bil-zalozhen-gorod-otsyuda-i-ego-nazvanie-praga-to-est-gorod-postroennij-na-porogah-arheologi-schitayu.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-svodnij-doklad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/badarlamasi-astana-2014-badarlama-6d010300-pedagogika-zhne-psihologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-obrazci-form-dlya-zapolneniya-uchastnikami-razmesheniya-zakaza-modelnie-selskie-biblioteki.html
  • education.bystrickaya.ru/11-plan-grafik-provedeniya-iok-eor-np-a-v-osin-2010-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-anastasii-sumevshie-ponyat-svoe-prednaznachenie-i-sut-beskonechnosti-stanut-zhit-schastlivo-perevoploshayas.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-ob-itogah-gorodskogo-konkursa-tvorcheskih-rabot-uchashihsya-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/investirovanie-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-oao-promavtomatika-g-zhitomir-ooo-vistavochno-torgovij-dom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-administraciya-goroda-norilska-krasnoyarskij-kraj-mu-upravlenie-municipalnogo-zakaza-stranica-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-reklama-chast-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-mou-sosh-5-grachevoj-n-a.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchyot-o-sovokupnom-dohode-vtisyachah-tenge.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilya-gaz-3110.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-upravlenie-prirodopolzovaniem-v-p-narezhnij-ispolzovanie-prirodnih-resursov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spiski-arhontov-s-g-karpyuk-obshestvo-politika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-sochetaniya-samostoyatelnoj-i-kollektivnoj-raboti-tipi-i-vidi-estradnih-orkestrov-i-ansamblej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.