.RU

Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2011/2012» русский язык



Фамилия, Имя, Отчество










Дата рождения










Класс




Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012»

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]


В Сказочной Австралии беда! Ограблен библиотекарь Сумчатый Крот! Из коллекции Крота пропала ценная реликвия – золотая чернильница. Шериф Динго готов отправиться по следу преступников. Но библиотекарь настаивает, что следствие должен вести специалист по русскому языку. Он просит тебя временно приехать в Сказочную Австралию и помочь шерифу Динго в расследовании.


1. Сумчатый Крот расстроен – во время ограбления воры скинули с полки несколько книг. Помоги навести порядок в книжном шкафу и расставь упавшие книги в алфавитном порядке по названию.

А) «Столетняя война. Экскурс в историю», Кравченко Ю.Л.

Б) «Сильнее смерти», Артур Конан Дойл

В) «Сказка о попе и о работнике его Балде», Пушкин А.С.

Г) «Собачье сердце», Булгаков М.А.

В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: _________




2. На месте преступления нашли записку. Наверное, грабители случайно обронили её. В ней были написаны странные слова. Их уже давно не употребляют в русском языке. Подскажи шерифу Динго, как называются такие слова.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Неологизмы Б. Однокоренные слова

В. Устаревшие слова Г. Синонимы


3. Библиотекарь вручил тебе словарь архаизмов. Он поможет расшифровать записку. Прочитай записку преступников и догадайся, о чём в ней говорится.

Ведаю я, что злато лежит в ларце червонного цвета, аки закат. Осемь дней идти до него, не смыкая очей. Посему вельми тяжело сыскать сей ларец.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Золото хранится в красном ларце. Путь до него составляет 8 дней, это нелегко.

Б. Искать золото нужно на закате. Семь дней нужно не спать. Почему – никто не знает.

В. Знаю, что золотой ларец можно найти за семь дней и ночей. Он очень тяжёлый.

Г. Золото испорчено червями, которые тоже находились в ларце. Теперь будет очень тяжело вернуть золоту красоту.

СПРАВКА: Архаизм – это устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом, т.е. словом с таким же значением.


4. Вы отправились на поиски похитителей. На встречу попался уж. Динго спросил у ужа, не видел ли он здесь кого. Уж ответил:

«Пешком шагали зверюшки по узенькой дорожке от одной деревушки до другой деревушки, не щадя свои ножки»

Динго пожаловался тебе, что из-за шипения не смог разобрать смысл фразы. Определи, сколько раз встретился звук [ш] в ответе ужа.

В ответе запиши только число. Ответ: ________ раз.


5. Вы нашли лагерь злоумышленников! Это пираты во главе с Бабируссой! Увидев вас, злодей выкрикнул: «Свалились, как снег на голову!» Шериф Динго не понял, что означает эта фраза. Помоги ему. Объясни, что имел в виду пират. Обведи букву выбранного ответа.

А. Что на пирата упал снег с крыши.

^ Б. Что шериф Динго появился неожиданно.

В. Что пират поскользнулся и упал, когда пришёл шериф.

Г. Что шериф Динго принёс с собой снег.


6. Пираты отказались возвращать золотую чернильницу. Тогда Динго предложил им пари: кто правильнее ставит ударения в словах, тот и победил. Но и сам Динго не всегда ставит ударения верно. Ты решил потренировать друга перед испытанием. Динго произнёс несколько слов. Выбери те из них, в которых ударение поставлено верно. Обведи буквы выбранных ответов.

А. туфлЯ Б. звОнит В. зАнят Г. нОвости


7. Ты и Динго прошли испытание. Теперь очередь пиратов. Определи, кто из банды Бабируссы правильно ставит ударения.^ Обведи букву или буквы одного или нескольких ответов.

А. Бабирусса: «Вы не полУчите чернИльницу, как ни старАйтесь! УхОдите отсЮда по дОбру, по здОрову!»

^ Б. Крыса: «Вам ни за что не отобрАть реликвИю! Мы сИльнее вас!»

В. Питон: «ЛУчше бы вы не совАли носы не в своё дело!»

Г. Варан: «НапрАсно пытаЕтесь нам помЕшать!»


8. Вы победили! Динго арестовал банду Бабируссы. От отчаяния пираты стали кидаться разными фразами. Шериф подумал, что это угрозы. Объясни Динго, к какому типу по цели высказывания относятся предложения.

1) Бабирусса: «Это вам даром не пройдёт!» А) Повествовательное

2) Питон: «Неужели у нас так ничего и не вышло?» Б) Побудительное

3) Крыса: «Дело не удалось, мы потерпели неудачу». В) Восклицательное

4) Варан: «Не смейте угрожать нам!» Г) Вопросительное

СПРАВКА: Повествовательное предложение сообщает о каком-либо факте.

Побудительное предложение выражает приказ, просьбу или мольбу.

Восклицательное предложение выражает эмоции говорящего, что передаётся восклицательной интонацией.

Вопросительное предложение заключает в себе вопрос.

^ Заполни вторую строку таблицы. Ответ:


1

2

3

4















9. Золотая чернильница лежит в сундуке. Сундук заперт на кодовый замок. Динго допросил Бабируссу. Увы! Пират уже забыл код. Бабирусса помнит, что код – это ответ на загадку.

С буквой «Б» - мучительной бываю,

с буквой «М» - одежду пожираю,

с буквой «Р» - актёру я нужна,

с буквой «С» - для повара важна.

Какие три буквы откроют замок? Запиши их в ответе. Ответ:_______


10. Вы вернули золотую чернильницу Сумчатому Кроту. Библиотекарь счастлив! Он хвалит вас и говорит: «Вы очень СМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ и УМНЫЕ». Определи, какими частями речи охарактеризовал вас библиотекарь. Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Имя существительное

Б. Имя прилагательное

В. Глагол

Г. Местоимение

СПРАВКА: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак или свойство предмета.

Глагол – это часть речи, обозначающая действие.

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, не называя их.





esedo-go-versiya-19-2-ish-3-mkb-1-03-011419-ot-14-11-2016.html
esep-zhne-audit-mamandii-bojinsha-memlekettk-keshend-emtihandi-tkzu-shn-test-sratari.html
eseptk-cikldi-kezeder-transformaciyali-keste.html
eshatologicheskie-ozhidaniya-v-kievskoj-rusi-v-konce-xi-nachale-xii-v-chast-4.html
eshe-chelovecheskoe-telo-g-ekaterinburg-2005-g.html
eshe-est-bolshoj-spisok-kotorie-zapisalis-na-slushanie-na-vistuplenie-vsem-budet-predostavleno-slovo-dlya-vistupleniya-dlya-togo-chtobi-zadat-voprosi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-2-prokarioti-cianei-sine-zelenie-vodorosli-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-biologicheskih.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-spartakiadi-povishenie-professionalnoj-kompetentnosti-specialistov-doshkolnih-uchrezhdenij-vnedrenie-zdorovesberegayushih-i-zdoroveformiruyushih-tehnologij-v-rabotu-pedagogicheskogo-kollektiva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/babushka-varvara-iz-vyatki-rasskazivala.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vasilij-kichedzhi-v-rossii-biznesmeni-ne-investori-a-blagotvoriteli.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnesenie-izmenenij-v-dokumentaciyu-uvedomlenie-o-provedenii-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-5-obshie-polozheniya-8.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-dlya-zachyota-po-discipline-delovoe-obshenie-prepodavatel-k-e-n-lebedinskij-p-f.html
  • college.bystrickaya.ru/-funkciyasini-grafign-salu-ekonomika-zhshne-basaru-institutini-direktori.html
  • college.bystrickaya.ru/34-sposobnosti-predstavleniya-predstavleniya-kak-psihicheskij-process-v-d-shadrikov-mentalnoe-razvitie-cheloveka.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-podgotovki-ekonomista-menedzhera-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-transport-naimenovanie-cikla-disciplin-komponenta-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-i-disciplini.html
  • tests.bystrickaya.ru/lot-8-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-postavku-kontrolno-izmeritelnih-priborov-i-sredstv.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-20.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-sekciya-proektirovaniya-informacionnih-yu-k-fetisova-v-v-vinogradova.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-mou-sosh-5-shkola-zdorovya-i-razvitiya-na-2011-2012-uchebnij-god-g-raduzhnij-2011-g.html
  • report.bystrickaya.ru/iveko-iveco-slovarya-avtolyubitelya-ot-a-do-ya.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-sahalinskoj-populyacii-golshtinskoj-porodi-skota-i-puti-ee-dalnejshego-sovershenstvovaniya-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/molitva-pokazhi-mne-chto-svet-i-v-nadezhde-vsyo-zh-est-ak-upravlyat-lyudmi-poesy-book-how-to-manage-people-krasnodar.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professoru-a-v-voroninu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nekotorie-vidi-integracii-v-formirovanii-povedeniya-zhivotnih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-kestkteg-tzu-men-zhazititardi-zara-ornalasui.html
  • literature.bystrickaya.ru/disciplina-ekonomika-prirodopolzovaniya-uchebnij-plan-20062007-uch-g-specialnost-061100-menedzhment-organizacii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/agropromishlennij-kompleks-itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-orenburga.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-itogam-2009-goda-v-razdel-analiticheskogo-otcheta-ministerstva-kulturi-i-po-svyazyam-s-obshestvennostyu-respubliki-kareliya-razvitie-teatralnogo-i-koncertnogo-dela-v-respublike-kareliya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/replika-iz-zala-stenograficheskij-otchet-zasedanie-sekcii-7-antikorrupcionnij-monitoring-i-antikorrupcionnaya-ekspertiza.html
  • student.bystrickaya.ru/23-napravleniya-vospitatelnoj-raboti-obrazovatelnaya-programma-obsheobrazovatelnoj-shkoli-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pogruzchiki-toyota.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-podrostkovaya-agressivnost-test-a-assingera-ocenka-agressivnosti-v-otnosheniyah-30-metodika-mnogofaktornogo.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-marij-el-spravilsya-s-pozharami-na-dvojku-s-minusom-klub-regionov-20082010.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-tvorcheskih-vecherov-detsko-yunosheskogo-eksperimentalnogo-teatra-myuzikla-muzi-na-scene.html
  • lesson.bystrickaya.ru/processualnie-osobennosti-rassmotreniya-del-o-nesostoyatelnosti-bankrotstve.html
  • learn.bystrickaya.ru/germaniya-italiya-ispaniya-portugaliya-avstriya-franciya-finlyandiya-shvejcariya.html
  • studies.bystrickaya.ru/iiivoprosi-ohvativaemie-stokgolmskoj-konvenciej-i-trebuyushie-resheniya-v-sotrudnichestve-s-bazelskoj-konvenciej185.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/akusticheskie-i-kapillyarnie-metodi-kontrolya-resi-elektroliz-puzirkovij-metod.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-okruga-murom.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/identifikaciya-regionalnogo-politicheskogo-lidera-v-poiskah-stilya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/cheshskie-zemli-v-vtoroj-polovine-xh-v-1914-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.