Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2011/2012» русский язык
.RU

Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2011/2012» русский язык



Фамилия, Имя, Отчество










Дата рождения










Класс




Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2011/2012»

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]


В Сказочной Австралии беда! Ограблен библиотекарь Сумчатый Крот! Из коллекции Крота пропала ценная реликвия – золотая чернильница. Шериф Динго готов отправиться по следу преступников. Но библиотекарь настаивает, что следствие должен вести специалист по русскому языку. Он просит тебя временно приехать в Сказочную Австралию и помочь шерифу Динго в расследовании.


1. Сумчатый Крот расстроен – во время ограбления воры скинули с полки несколько книг. Помоги навести порядок в книжном шкафу и расставь упавшие книги в алфавитном порядке по названию.

А) «Столетняя война. Экскурс в историю», Кравченко Ю.Л.

Б) «Сильнее смерти», Артур Конан Дойл

В) «Сказка о попе и о работнике его Балде», Пушкин А.С.

Г) «Собачье сердце», Булгаков М.А.

В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: _________




2. На месте преступления нашли записку. Наверное, грабители случайно обронили её. В ней были написаны странные слова. Их уже давно не употребляют в русском языке. Подскажи шерифу Динго, как называются такие слова.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Неологизмы Б. Однокоренные слова

В. Устаревшие слова Г. Синонимы


3. Библиотекарь вручил тебе словарь архаизмов. Он поможет расшифровать записку. Прочитай записку преступников и догадайся, о чём в ней говорится.

Ведаю я, что злато лежит в ларце червонного цвета, аки закат. Осемь дней идти до него, не смыкая очей. Посему вельми тяжело сыскать сей ларец.

^ Обведи букву выбранного ответа.

А. Золото хранится в красном ларце. Путь до него составляет 8 дней, это нелегко.

Б. Искать золото нужно на закате. Семь дней нужно не спать. Почему – никто не знает.

В. Знаю, что золотой ларец можно найти за семь дней и ночей. Он очень тяжёлый.

Г. Золото испорчено червями, которые тоже находились в ларце. Теперь будет очень тяжело вернуть золоту красоту.

СПРАВКА: Архаизм – это устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом, т.е. словом с таким же значением.


4. Вы отправились на поиски похитителей. На встречу попался уж. Динго спросил у ужа, не видел ли он здесь кого. Уж ответил:

«Пешком шагали зверюшки по узенькой дорожке от одной деревушки до другой деревушки, не щадя свои ножки»

Динго пожаловался тебе, что из-за шипения не смог разобрать смысл фразы. Определи, сколько раз встретился звук [ш] в ответе ужа.

В ответе запиши только число. Ответ: ________ раз.


5. Вы нашли лагерь злоумышленников! Это пираты во главе с Бабируссой! Увидев вас, злодей выкрикнул: «Свалились, как снег на голову!» Шериф Динго не понял, что означает эта фраза. Помоги ему. Объясни, что имел в виду пират. Обведи букву выбранного ответа.

А. Что на пирата упал снег с крыши.

^ Б. Что шериф Динго появился неожиданно.

В. Что пират поскользнулся и упал, когда пришёл шериф.

Г. Что шериф Динго принёс с собой снег.


6. Пираты отказались возвращать золотую чернильницу. Тогда Динго предложил им пари: кто правильнее ставит ударения в словах, тот и победил. Но и сам Динго не всегда ставит ударения верно. Ты решил потренировать друга перед испытанием. Динго произнёс несколько слов. Выбери те из них, в которых ударение поставлено верно. Обведи буквы выбранных ответов.

А. туфлЯ Б. звОнит В. зАнят Г. нОвости


7. Ты и Динго прошли испытание. Теперь очередь пиратов. Определи, кто из банды Бабируссы правильно ставит ударения.^ Обведи букву или буквы одного или нескольких ответов.

А. Бабирусса: «Вы не полУчите чернИльницу, как ни старАйтесь! УхОдите отсЮда по дОбру, по здОрову!»

^ Б. Крыса: «Вам ни за что не отобрАть реликвИю! Мы сИльнее вас!»

В. Питон: «ЛУчше бы вы не совАли носы не в своё дело!»

Г. Варан: «НапрАсно пытаЕтесь нам помЕшать!»


8. Вы победили! Динго арестовал банду Бабируссы. От отчаяния пираты стали кидаться разными фразами. Шериф подумал, что это угрозы. Объясни Динго, к какому типу по цели высказывания относятся предложения.

1) Бабирусса: «Это вам даром не пройдёт!» А) Повествовательное

2) Питон: «Неужели у нас так ничего и не вышло?» Б) Побудительное

3) Крыса: «Дело не удалось, мы потерпели неудачу». В) Восклицательное

4) Варан: «Не смейте угрожать нам!» Г) Вопросительное

СПРАВКА: Повествовательное предложение сообщает о каком-либо факте.

Побудительное предложение выражает приказ, просьбу или мольбу.

Восклицательное предложение выражает эмоции говорящего, что передаётся восклицательной интонацией.

Вопросительное предложение заключает в себе вопрос.

^ Заполни вторую строку таблицы. Ответ:


1

2

3

4















9. Золотая чернильница лежит в сундуке. Сундук заперт на кодовый замок. Динго допросил Бабируссу. Увы! Пират уже забыл код. Бабирусса помнит, что код – это ответ на загадку.

С буквой «Б» - мучительной бываю,

с буквой «М» - одежду пожираю,

с буквой «Р» - актёру я нужна,

с буквой «С» - для повара важна.

Какие три буквы откроют замок? Запиши их в ответе. Ответ:_______


10. Вы вернули золотую чернильницу Сумчатому Кроту. Библиотекарь счастлив! Он хвалит вас и говорит: «Вы очень СМЕЛЫЕ, НАХОДЧИВЫЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ и УМНЫЕ». Определи, какими частями речи охарактеризовал вас библиотекарь. Обведи букву выбранного ответа.

^ А. Имя существительное

Б. Имя прилагательное

В. Глагол

Г. Местоимение

СПРАВКА: Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак или свойство предмета.

Глагол – это часть речи, обозначающая действие.

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, не называя их.





esedo-go-versiya-19-2-ish-3-mkb-1-03-011419-ot-14-11-2016.html
esep-zhne-audit-mamandii-bojinsha-memlekettk-keshend-emtihandi-tkzu-shn-test-sratari.html
eseptk-cikldi-kezeder-transformaciyali-keste.html
eshatologicheskie-ozhidaniya-v-kievskoj-rusi-v-konce-xi-nachale-xii-v-chast-4.html
eshe-chelovecheskoe-telo-g-ekaterinburg-2005-g.html
eshe-est-bolshoj-spisok-kotorie-zapisalis-na-slushanie-na-vistuplenie-vsem-budet-predostavleno-slovo-dlya-vistupleniya-dlya-togo-chtobi-zadat-voprosi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnerealizacionnie-dohodi-rashodi-torgovoj-organizacii-mln-rub-metodicheskie-ukazaniya-i-tematika-kontrolnih.html
  • reading.bystrickaya.ru/konfrontirovanie-pacienta-s-izolyaciej-l-m-krol-nauchnij-konsultant-serii.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zarozhdenie-kubanskih-kurganov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-3-mezhdu-dvuh-revolyucij-stranica-25.html
  • student.bystrickaya.ru/109012-rossiya-g-moskva-bolshoj-cherkasskij-pereulok-86-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-predstavlyaetsya-v-pe.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-13-kniga-pervaya.html
  • control.bystrickaya.ru/detskij-i-yunosheskij-paralich-n-e-bacherikova.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xxv-www-vusnet-ru-esli-u-vas-voznikli-voprosi-postaraemsya-na-nih-otvetit-esli-est-pozhelaniya-nepremenno-soobshite.html
  • education.bystrickaya.ru/21-ekonomicheskie-zadachi-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-harabalinskij-rajon.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-nauchnih-osnov-i-prakticheskih-metodov-povisheniya-effektivnosti-tehnologii-zernosusheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/httpslovorusruindexphp-asi-yasi-yazigi-osetini-kazaki-kazahi-guzi-usyuni-i-uzbeki.html
  • studies.bystrickaya.ru/lekcii-po-ekologii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchitelnij-otchet-podgotovitelnogo-sobraniya-podgkom-2-tunisskogo-etapa-vsemirnaya-vstrecha-na-visshem-urovne-po-voprosam.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zemlyanie-raboti--trebovaniya-k-vipolneniyu-zemlyanih-rabot-magistralnie-nefteprovodi-pravila-proizvodstva.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-filosofiya-aristotelya-1-stanovlenie-antichnoj-filosofii-i-ee-osnovnie-problemi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-festivalya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazi-na-kartinu-17.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-5-uverennost-v-sebe-prakticheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-po-socialnoj-rabote-i-socialnih-rabotnikov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/postroenie-mobilnoj-telekommunikacionnoj-seti-standarta-cdma.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-provedeniyu-mesyachnika-zdorovya-v-gou-nosh-1704-.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-osnovnie-eticheskie-teorii-i-problema-moralnogo-vibora-filosofiya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-ulyanovsk-stranica-13.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osushestvlenie-ovd-pasportno-registracionnoj-sistemi-chast-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/teoriya-bregga-vilyamsa-dlya-neidealnih-smesej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodologicheskaya-kartina-dizajna-programmi-podhodi-koncepcii-31-princip-parallelizma-formi-i-soderzhaniya-mishleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-koncepcii-reformirovaniya-zhilishno-kommunalnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyudmila-ulickaya-stranica-22.html
  • knigi.bystrickaya.ru/seneka-privetstvuet-luciliya-stranica-10.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-g-strezhevogo.html
  • education.bystrickaya.ru/1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-obrazovatelnoj-deyatelnosti-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-novij-urengoj-2011-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/logika-i-ledokol.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/why-do-we-need-coproductions.html
  • bukva.bystrickaya.ru/the-us-educational-system.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-administrativnie-pravonarusheniya-kodeksu-rf-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.