.RU

Ешмейкина И. А., учитель математики высшей категории моу «Цивильская сош №2»


Индивидуально – ориентированная система обучения математике в 5, 6 классах.


Ешмейкина И.А., учитель математики высшей категории МОУ «Цивильская СОШ № 2»


Каждый творчески работающий учитель ставит перед собой следующие вопросы:

Ответом на эти вопросы является принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном уровне. Ведь каждый ребенок не повторим! У каждого школьника свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, опыта и т.д. Они развиваются, изменяются, поддаются коррекции. Поэтому говоря о развитии ребенка посредством учебной деятельности, учитель прежде всего должен иметь в виду его саморазвитие.

Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне, когда сам учащийся исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей определяет личную «траекторию» своего развития. Одним из вариантов реализации такого подхода является индивидуально – ориентированная система обучения (ИОСО). Она призвана адаптировать классно – урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика.

Данная технология ориентированна на учет своеобразия психики и личности индивида, ее неповторимости. Она ориентирует учащихся на развитие своей индивидуальности, а учителя на работу с каждым учеником в рамках одновременной работы со всем классом.


Цели ИОСО:


1. Обеспечение успешности каждого учащегося в обучении.

2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся при организации его учебной

деятельности.

3.Формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником и

другой литературой.


^ Задачи ИОСО:


Создание психолого – педагогических условий, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самоценную образовательную деятельность на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.


Основой данной технологии обучения является индивидуально – ориентированный учебный план по предмету (зачетка). Он составлен по следующей схеме:


№ пункта

Кол – во уроков

Задания на «3»

Задания на «4»

Задания на «5»

Оценка и подпись учителя

П.15

1 урок

2 урок

3 урок

142-145,149, 150

164-168

Зачет №2 (п.4,5)


146, 151, 153, 159


155, 170





План позволяет каждому ученику в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала по предмету, тем самым создавая условия для движения по коллективному учебному маршруту сообразно своим индивидуальным особенностям.

По данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся, поэтому весь учебный процесс делится на 2 блока – лекционный и лабораторный.

На уроках – лекциях ведется объяснение нового материала учителем. На этих занятиях не проводятся контрольные и проверочные работы, не выставляются оценки.

Чаще всего используются вводные лекции, мини – лекции (проводятся в начале каждого урока в течение 3 – 5 минут, т.к. учащиеся 5,6 классов еще не способны воспринимать учебный материал в большом объеме), инструктивные лекции (проводятся с целью организации самостоятельной последующей работы учеников по углублению, систематизации и обобщению изучаемого материала на лабораторных занятиях; в ходе лекции ученики получают методические рекомендации по работе с учебной литературой).


На лабораторных занятиях учащиеся сдают учебные темы учителю (зачеты), выполняют практические и контрольные работы, получают индивидуальные консультации. В начале каждого урока можно проводить устный счет. Карточки для зачета разные – по количеству учащихся (самая трудоемкая работа для учителя).


После первых лекционных занятий по предмету ученик приступает к реализации своего индивидуально – ориентированного плана.

Самостоятельную подготовку выбранного уровня фрагментов – заданий ученик может осуществлять как на лабораторном занятии, так и в свободное от уроков время. Это связано с тем, что индивидуально – ориентированные учебные планы одновременно содержат в себе домашние задания и задания на повторение пройденных тем.

Выполнив задание, ученик сдает его учителю. Учитель имеет право выслушать ответ учащегося, как на все его вопросы, так и на отдельные вопросы, выбранные им непосредственно при приеме задания.

Ученик может одновременно сдавать не более двух тем или параграфов. при этом не должна нарушаться последовательность в изучении материала, т.е. нельзя сдавать §3, если

не сдан §2.

Если при ответе ученик не подтвердил оценку выбранного им уровня заданий, то между

ним и учителем могут состояться следующие варианты договоренностей:

- о повторной сдаче учебного материала;

- о выставлении оценки, соответствующей фактическому знанию учебного материала,

но не выше заявленной.

Но во всех случаях при ответах учащихся не используется оценка «неудовлетворительно»,

так как при данной технологии ученик имеет право на ошибку и возможность ее исправления.

При выполнении плана ученик имеет возможность опережающего обучения, вне

зависимости от выбранного им уровня заданий.

Обязательные требования.

1. Работа по ИОСО не предусматривает проведения коллективных контрольных

работ и практических заданий, кроме годовых или инспекторских.

2. Проведение консультативных часов шестыми уроками.

3. Каждая четверть может заканчиваться зачетной неделей.


Примерный план распределения уроков по этой технологии на учебный год:





5 класс

6 класс

Лекции

Лабораторные занятия

Зачеты

Контрольные работы

37 часов 22%

112 часов 66%

17 часов 10%

4 часа 2%

47 часов 27%

100 часов 60%

14 часов 8%

9 часов 5%



Распределение учебного материала на фрагменты – задания.


1. Фрагменты-задания нормативного уровня должны обеспечивать обязательное усвоение учебного материала, соответствующего оценке «удовлетворительно». Это задание на воспроизведение основного содержания параграфа, темы и их понимания.

2. Фрагменты-задания компетентного уровня должны быть направлены на развитие у школьников умений обобщать, распознавать, применять, осуществлять и соответствовать оценке «хорошо» (умение приводить примеры).

3. Фрагменты-задания творческого уровня должны быть направлены на развитие у школьников самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к изучению учебного материала и соответствовать оценке «отлично». Это могут быть задания сравнить, систематизировать, решить разными способами, найти логическую ошибку, объяснить причину, обосновать свое отношение, доказать,…


^ Итоговая оценка за четверть выставляется по следующей схеме: суммируются все баллы, полученные учеником; полученный результат делится на количество запланированных для выполнения на этот срок заданий.

Если в результате у школьника получается оценка меньше 2, то с ним в назначенное время проводятся дополнительные занятия, после которых проводится итоговое собеседование, результат которого засчитывается как итоговая оценка за четверть.

^ Оценка за зачет выставляется с учетом оценок за теоретическую часть, практическую часть и выполненных номеров из зачетки.


Чем же может заинтересовать технология ИОСО?


eta-kniga-napisannaya-izvestnim-istorikom-yuriem-lubchenkovim-rasskazivaet-o-sotne-naibolee-vidayushihsya-aristokratov-vseh-vremen-i-narodov-ot-geroev-antichnosti-do-stranica-17.html
eta-kniga-napisannaya-na-osnove-materiala-bolee-chem-chetirehsot-chasov-chennelinga-soderzhit-v-sebe-mudrost.html
eta-kniga-ne-ocherk-istorii-kino-eto-popitka-taksonomii-opit-klassifikacii-obrazov-i-znakov-ktomu-zhe-v-pervom-tome-mi-ogranichimsya-tolko-opredeleniem-elemen-stranica-4.html
eta-kniga-ne-ocherk-istorii-kino-eto-popitka-taksonomii-opit-klassifikacii-obrazov-i-znakov-ktomu-zhe-v-pervom-tome-mi-ogranichimsya-tolko-opredeleniem-elemen-stranica-9.html
eta-kniga-o-tom-kak-lyudi-otkrivali-svoyu-rodnuyu-planetu-velikoe-geograficheskoe-otkritie-poroj-dlilos-vekami-i-v-nem-prinimali-uchastie-desyatki-a-to-i-sotni-is-stranica-7.html
eta-kniga-po-suti-pervaya-sistematicheskaya-i-dostatochno-polnaya-rabota-po-vsestoronnej-podgotovke-psihologicheskimi-metodami-bojca-dlya-dejstvij-v-realnih-usloviya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnikov-specialnostej.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-monitoringa-struktura-programmi-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-problemnie-regioni-rossii-i-mira-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-magisterskaya-programma-gosudarstvennie-i-municipalnie-finansi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-filosofskaya-atmosfera-v-germanii-v-konce-xviii-veka-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • education.bystrickaya.ru/4-administrativno-pravovoj-status-gosudarstvennih-sluzhashih-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-specialnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-v-skvorcov-predsedatel-v-v-bichkov-p-p-gajdenko-v-d-gubin-yu-n-davidov-g-i-zvereva-l-g-ionin-yu-a-kimelev-i-v-kondakovo-f-kudryavcev-c-b-lyozov-n-b-mankovskayav-l-mahlin-l-t-milskaya-stranica-26.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-protivoepidemicheskie-meropriyatiya-chelyabinskoj-oblasti-v-2011-godu-chelyabinsk-2011.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komitet-po-voprosam-socialnoj-politiki-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-harakteristika-i-ustrojstvo-portov-chast-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-universalii-v-iskusstve-o-a-krivcun.html
  • college.bystrickaya.ru/05-stepen-znaniya-inostrannih-yazikovi-yazikov-narodov-rossijskoj-federacii-obsherossijskij-klassifikator.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezisi-vistuplenij-stranica-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/bazovij-uchebnik-programma-disciplini-kriminalistika-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-idlya-napravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-antropokosmizm-ciolkovskogo-kosmicheskaya-filosofiya-ciolkovskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/snoubording.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-solzhenicin-rodonachalnik-togo-nravstvennogo-razlozheniya-toj-degradacii-obshestva-kotorie-obrushilis-sejchas-na-rossiyu-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/24-noyabrya-2010-god-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • education.bystrickaya.ru/2-psihologicheskie-operacii-napravlennie-protiv-vojsk-protivnika-biblius-ru-knigi-po-psihologii-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4prioriteti-evrazijskoj-geopolitiki-monografiya-izdanie-vtoroe-ispravlennoe.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-d-yurkevich-zadushevnie-misli.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-vipartconcert-ru-495-984-6068-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/richard-devis-bah-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyom-v-chasah.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-regulirovanie-i-finansirovanie-prirodoohrannoj-deyatelnosti-vvedenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novie-edinie-trebovaniya-k-rukopisyam-predstavlyaemim-v-nauchno-prakticheskij-zhurnal-ekologiya-cheloveka-.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lechenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2004-udk-616-31097-022-075-8.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-perevozke-krupnogabaritnih-i-tyazhelovesnih-gruzov-avtomobilnim-transportom-po-dorogam-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/realizacii-programmi-reformirovaniya-regionalnih-finansov-i-pri-podderzhke-ministerstva-finansov-rossijskoj-federacii-v-2009-godu-yaroslavskaya-oblast.html
  • education.bystrickaya.ru/1215-1230-pereriv-xviii-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-moskva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-speckursa-dlya-studentov-specialnosti-2907-dnevnoj-formi-obucheniya-po-specializacii-otoplenie-ventilyaciya-kondicionirovanie-vozduha-holodosnabzhenie-i-pileuborka.html
  • literature.bystrickaya.ru/biologizaciya-tehnologii-vozdelivaniya-kartofelya-v-usloviyah-priamurya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-novogo-podhoda-moskva-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/klassifikaciya-kolichestvennie-opredeleniya-mineralnih-udobrenij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/professor-vs-vinogradov-i-izuchenie-katalanskogo-yazika-ot-sostavitelej.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tsya-osnovnie-nauchnie-rezultati-dissertacij-na-soiskanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.