.RU

Ещё одна встреча была посвящена работникам правоохранительных органов, посвящённая Дню милиции


Ещё одна встреча была посвящена работникам правоохранительных органов, посвящённая Дню милиции. На встречу «Охраняя закон и порядок» были приглашены учащиеся 8-х классов школы № 38, интерната № 5 и 10 класс гимназии № 12. О своей профессии нам рассказали старший лейтенант милиции, инспектор по делам несовершеннолетних Пестова Наталья Владимировна и зам. начальника милиции Курбакова Мария Александровна. Разговор шёл о людях, чей профессиональный долг – защита нашей с вами жизни, наших прав, охрана общественного порядка. Существуют профессии, которые выбирают по призванию. Именно к таким относится милицейская служба.

Много слов было сказано о деятельности милиции во время Великой Отечественной войны, о наших земляках, в честь которых названы улицы нашего города Мусохранове, А.М., Коростылёве М.Д., Абрамцеве С.П.. Мероприятие украсила экспозиция, на которой были представлены художественные портреты сотрудников ОВД, а также милиционеров, посмертно награжденных званием Героя России. Автором портретных работ является талантливый художник, майор милиции в отставке Паршиков Н.И. Николай Алексеевич прошёл путь от рядового милиционера до заместителя начальника ОВД Ленинск - Кузнецкого района. Стаж его службы составляет около 30 лет. После выхода на пенсию Паршиков Николай Иванович всецело посвящает себя творчеству – изобразительному искусству. Диапазон его творчества безграничен. Это и портреты, и великолепные пейзажи родного края и натюрморты. Многогранная художественная жизнь Паршикова Н.И. тесно связана с родным городом Ленинском-Кузнецким. Все присутствующие выразили слова искренней благодарности Николаю Ивановичу Паршикову за представленные работы – художественные портреты наших земляков. Николай Иванович предоставил библиотеке возможность использовать материал, связанный с его творчеством для создания электронного издания в 2011 году. Встреча проводилась дважды, и на ней присутствовало 59 человек

Заключительным мероприятием программы была профориентационная игра «Деловые надежды», посвящённая экономическим профессиям. Участниками стали старшеклассники школ № 2 и № 5. Гостем библиотеки была Шварикова Надежда Ивановна, преподаватель экономики горнотехнического колледжа. Она познакомила ребят с историей развития экономической науки, а затем стала экспертом в игре.

Игра «Деловые надежды» состояла из четырёх туров, была представлена в электронном виде. Она помогла выявить лучших знатоков экономики.

Мероприятие закончилось словами английского экономиста Б. Чарльза «Бизнес изобретён для того, чтобы увеличить число счастливых людей, а не количество миллионов долларов». В игре приняло участие 32 человека.

Говоря о результатах работы клуба «Компас выбора», можно с уверенностью сказать о востребованности. Различные формы работы, используемые библиотекарем, помогли заинтересовать старшеклассников, дали им реальный шанс сопоставить свои возможности с требованиями тех или иных профессий. Экскурсии в учебные заведения и на предприятия помогли увидеть реальные условия работы или учебы.

Так, например, при посещении ПУ № 14, многие участники программы пересмотрели свои взгляды на профессии штукатура- маляра, отделочника, и др. Ребят поразило умение их сверстников создавать настоящие шедевры своими руками. Многим из них самим захотелось участвовать в этом процессе (четыре восьмиклассника уже точно решили, что будут студентами этого училища).

Подводя итоги анкетирования, проведенного среди постоянных участников программы, уже сейчас можно сделать следующие выводы: из 14 опрошенных, 2 старшеклассника окончательно определились с выбором профессии учителя. Этому послужил час прославления профессии «Несете вы дар мудрости и знаний».

Всего по программе было проведено 9 мероприятий, участниками у которых стали 174 человека.

Устный журнал «Профессии бывают разные – экстремальные и опасные» подготовила для своих читателей библиотекарь библиотеки-филиала № 11. На мероприятие были приглашены учащиеся 8-9 классов. В ходе мероприятия они познакомились с видами экстремальных профессий. Звучали профессии: спасатель МЧС, военный, пожарный и даже космонавт. На мероприятии присутствовал представитель одной из профессий – начальник отряда пожарной части № 7. Александр Сергеевич Рогазинский рассказал ребятам, какими качествами должен обладать пожарный, о характере специальности, привёл примеры из жизни, объяснил положительные и отрицательные стороны профессии. Выбор остался за ребятами. На мероприятии присутствовало 26 человек

В библиотеке-филиале № 8 для учащихся 5-го класса проводилась беседа «Славлю тебя – учитель». Познакомили детей с историей и традициями празднования Дня учителя, расширили знания о профессии педагога. В ходе беседы звучали стихи А. Дементьева и других авторов. На встрече присутствовало 17 человек.

Рано и поздно перед каждым человеком встаёт вопрос: кем быть? Куда пойти учиться? Помочь в этом ребятам смогла игра «Угадай профессию», которая проводилась в библиотеке-филиале № 10, для учащихся 8-х классов. Конкурсы: «Профсловарь», «Кто потерял вещи?», «О профессии в стихах», позволили ребятам глубже познакомиться с профессиями и сделать свой выбор. На мероприятии присутствовало 17 человек.

Нравственное воспитание


Программная деятельность


Моралисты всех времен жаловались на упадок нравственности. Не исключение и наш XXI век. Не ожидает ли человечество нравственная катастрофа, подобная экологической или военной? Что требуется предпринять? Что зависит конкретно от каждого из нас? Эти вопросы требуют немедленного ответа. Именно поэтому в ЦДБ возникла идея создать программу «Нравственный ориентир» для детей среднего звена.

Занятия этого года начались с ознакомительного урока «Нравственный мир человека». Ведущая отметила, что существует наука «Этика», которая говорит о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе». Ребята на примерах из своей жизни прокомментировали это правило, объяснив его смысл. Так же были перечислены общечеловеческие нормы, которыми должен обладать человек: гуманизм, трудолюбие, доброта, честность, порядочность, уважение и многие другие, но, к сожалению, контроль над их выполнением, не всегда соответствует нормам, поэтому моралисты всех стран сейчас особо жалуются на упадок нравственности.

Чтобы понять, насколько поступки человека соответствуют нормам нравственности, человек сначала должен «познать себя». Для этого ребятам была предложена игра, в которой: 1) ребята должны были сравнить себя с животным, каким именно и почему? и 2) ребята должны были представить, что в их руках оказалась волшебная палочка; какое желание они загадали бы и почему? По результатам игры были сделаны выводы: люди все абсолютно разные и совсем не обязательно иметь в руках волшебную палочку, чтобы делать добрые дела и дружить со всеми людьми. В качестве домашнего задания ребятам был предложен тест «Познай самого себя», который должен оказать содействие над тем, чтобы задуматься над своими поступками.

На уроках присутствовало 73 учащихся.

Человека с обществом связывают тысячи невидимых нитей: работа, учёба, поход в магазин, поездка в транспорте и многое другое. Оказываясь вне общества, человек утрачивает главное – радость общения с другими людьми. Час общения «Как аукнется, так и откликнется» помог ребятам разобрать права и законы общения.

Одиночество отрицательно сказывается на характере и психике человека, ему просто необходимо общение, но следует помнить, что общение требует своих норм поведения. Разбирались поступки детей, над которыми они чаще всего не задумываются. Это: громкий разговор по мобильному телефону, хлопанье дверью, переход дороги не в положенном месте, шумное размешивание сахара в стакане чая и др. Закончить час общения ведущая предложила всем присутствующим улыбкой, которая делает общение между людьми более позитивным, и которую почаще надо дарить людям. В диалоге участвовало 64 человека.

Целью беседы-диалога «Как успеть всё-всё-всё», было напоминание детям о значении времени для человека, и на конкретных примерах показать, что значит «ценить время». Понятие времени ребята неразрывно связывают с часами. Пользуются часами по-разному, например для чего они ребятам, и для чего они деловому человеку. Ответом служил тест «Часы многое скажут о хозяине».

В первую очередь, выявили своих «поглотителей» времени. К ним относятся: личная неорганизованность; отрывающие от дел телефонные разговоры. Синдром «откладывания» на потом, что можно сделать сегодня и многое другое. Ребята незамедлительно вспомнили поговорку, с которой уже встречались в процессе изучения программы «Точность – вежливость королей», объясняющая бережное отношение к своему и чужому времени, и пришли к выводу, что опаздывающие куда-либо люди не могут считаться воспитанными. В заключение беседы была процитирована фраза из книги Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»: «Человек, который по - напрасно теряет время, сам не замечает, как стареет». Ребятам было предложено перечитать эту умную книгу ещё раз. Беседа-диалог заставил задуматься над тем, что не правильно терять своё и чужое время. Беседу прослушали 64 шестиклассника.

Очередное занятие по ЦКП «Нравственный ориентир» было запланировано не случайно. Откровенный разговор: «Мелочи жизни» был проведён с целью, напомнить ребятам, что жизнь пишется без черновиков, поэтому надо стараться не мельчить, не торопиться и всегда думать о «мелочах жизни».

Мусор на улицах города, исписанные стены в подъездах, бесконечные звонки мобильных телефонов в общественных местах – эти, и многие другие примеры были приведены в качестве «мелочей» нашей жизни. Для обсуждения ребятам были предложены следующие литературные произведения: Р. Зелёная. «Страшная история» о приключениях трамвайного билетика; В.Осеева «Просто старушка» где говориться о внимании к пожилым людям. Ребята очень бурно обсуждали рассказ В. Донниковой «Канавка». По итогам услышанного в ходе разговора, школьники сделали вывод о том, что в жизни мелочей нет, и на каждом из нас лежит ответственность за всё. Мероприятие было проведено 3 раза для уч-ся 7-х классов гимназии № 18 и 6а класса школы-интерната № 5. Всего присутствовало 62 человека.

Состоялся диалог с учениками 7-х классов «Правда или кривда», в ходе, которого были рассмотрены ситуации, ставящие ребят перед выбором: солгать или сказать правду. Дети вспомнили пословицы и поговорки о правде и лжи, подтвердив их примерами из своей жизни; ответили на вопросы: с какой целью люди говорят неправду? Понимают ли они, что лгать нехорошо? Что такое «ложь во спасение»? Учащимся для обсуждения были предложены небольшие рассказы Ф. Кривина, Л. Толстого, Я. Полонского. А слова главного героя Миньки из рассказа М. Зощенко «Не надо врать» подвели итоги встречи: «Будьте честными. Порой это не просто. Старайтесь не совершать поступки, за которые потом пришлось бы стыдиться». В диалоге приняло участие 66 человек.

В ноябре прошло очередное занятие «Неформалы. Кто они?», для учащихся 7-8 классов. На познавательном часе, был проведён экскурс в историю возникновения молодёжных субкультур, таких как хиппи, панки, готы, эмо и др., сопровождавшийся показом слайдов с фотографиями наиболее ярких представителей той или иной субкультуры. Накануне читатели - тинэйджеры стали участниками опроса «Ваше отношение к представителям субкультур», результаты которого стали темой обсуждения в ходе мероприятия. 72 подростка приняли участие в мероприятие.

Программа «Нравственный ориентир» не рассчитана на сиюминутный результат, но что ребята задумались над тем, о чём говорилось на занятиях. Об этом говорят их отзывы: «Мы говорим о важных нам вещах, которые касаются всех нас»; «Когда я прихожу домой, я задумываюсь, делаю выводы и вспоминаю советы библиотекаря. И с этим советом мне живётся легче»; «…уроки нравственности помогают мне задуматься о своём поведении»; В любом случае о нравственном воспитании необходимо говорить. И чем раньше мы начнём это делать, тем лучше. Всего по программе было проведено 18 мероприятий, в них приняли участие 401 учащийся.

Воспитание нравственного начала, цель мероприятий, которые проводили для своих читателей детские библиотеки. Беседа «Твори добро» подготовила библиотекарь филиала № 8 для учащихся третьего класса. В мероприятии приняли участие 25 человек.

Подросткам в библиотеке-филиале №11 на познавательном часе «Человек культурный это…» дали представление о том, что входит в понятие культурный человек и почему необходимо сохранение культурных традиций. В заключение часа 18 шестиклассников усвоили, что культура развивается вместе с человеком, он её создатель.

В День приветствий библиотека-филиал № 10 подготовила для своих читателей праздник-акцию «Просто здравствуй». Сначала ребята совершили путешествие по разным странам и познакомились с приветствиями разных народов. Завершился праздник акцией. Ребята получили приветики» в виде рожиц, сердечек, солнышек им было предложено выйти на улицы города и раздать 10 незнакомым людям, с пожеланием счастья и хорошего настроения. В акции приняло участие 18 учащихся четвёртого класса шк. № 73.


Международный женский день


К Международному женскому Дню 8 марта в центральной детской библиотеке для юных читательниц 2 – 5 классов состоялась конкурсная программа «Праздник бабушек, сестренок и просто девчонок». Праздник дал возможность проверить мастерство, ловкость, умение, находчивость и обаяние девочек. Все мальчики были активными болельщиками и помощниками своим девочкам. В заключении они подарили им подарки. 279 человек участвовали в конкурсной программе.

Конкурсно-развлекательная программа «Попробуй стать принцессой» была про ведена в библиотеке - филиале № 11. Цель программы было содействие развития у учащихся творческого мышления, художественных способностей, формирования эстетических вкусов. Участников и зрителей программы было 22 человека.


В помощь школьной программе


День знаний – незабываемый праздник для ребенка, впереди долгий учебный год. Это событие не оставило равнодушными и работников библиотеки. Хотелось, чтобы первый день учебного года оставил у детей только приятные воспоминания. В связи с этим ярким событием в центральной детской библиотеке прошел День знаний «Закружился листопад, в школу всех зовет ребят». Встреча в первый школьный день со сказочным персонажем – водяным, который хотел учиться в школе, но не знал о ней ничего, была для школьников неожиданной радостью. Ребята рассказали водяному о школе, пели песню «Чему учат в школе», играли в игру «Школьные принадлежности», отгадывали загадки, отвечали на вопросы по литературным произведениям и на сообразительность, решали задачки. Самые активные на празднике были награждены небольшими сувенирами (ручками, тетрадками, закладками). Праздник прошел весело, оживленно. Это было подтверждено детскими улыбками. Гостями праздника были учащиеся 4 класса, всего 22 человека.

«Самый классный день», так назвали свой праздник сотрудники библиотеки-филиала № 10. Они пытались создать праздничное настроение играми, шутками, знакомством с хорошей книгой. Завершился классный день хорошим настроением. В празднике приняли участие 59 человек.

«Особый нынче день» под таким названием прошёл День знаний в библиотеке-филиале № 12. Мероприятие с участием первоклашек было подготовлено в виде путешествия на «корабле». На протяжении всего пути они попадали в приключения. Заходили в «Математическую бухту», вокруг которой было «Море задач», а потом попали в «Страну знаний». На память о путешествии детям подарили бумажные кораблики, на которых ребята написали свои имена. Затем каждый первоклассник подарил свой кораблик своему соседу по парте. Ведь самые первые, самые верные друзья появляютя именно в школе. В путешествие участвовало 24 человека.

Интеллектуальные игры – это игры сообразительных, знающих и остроумных детей, показывающих свои способности и знания в различных областях знаний. Одной из таких игр в центральной детской библиотеке для учащихся 4 – 5 классов, стало интеллектуальное развлечение «Колесо истории», посвященное историческим событиям разного времени.

Ребята, разделившись на 3 команды, передвигались на каретах (красной, желтой и зеленой) преодолевали заезды, где каждый имел свое название: «Исторические персоны», «Богатыри», «Исторический зоопарк», «Героические страницы истории», «Понемногу обо всем», «Предание старины глубокой». В заключение - «Суперигра» для команды с наибольшим количеством баллов. В игре приняли участие 93 человека.

22 ноября подобает отмечать День словарей и энциклопедий. Словари заслуживают своего праздника, и нет в России более подходящей для этого даты, чем день рождения В.И. Даля, создателя Толкового русского словаря. Именно поэтому в ЦДБ решили целый день посвятить этому событию.

Участниками праздника стали ребята пятого класса школы № 2, всего 31 человек. Им было дано задание, написать эссе на тему: «Для чего нужны словари». Для этого была оформлена книжная выставка «Вселенная в алфавитном порядке», где ребята могли поближе познакомиться со справочными изданиями и получить интересующую их информацию. В этот день библиотекари рассказывали о разных типах словарей, учили ими пользоваться и с особым воодушевлением работали над пополнением словарного запаса учащихся. Электронная презентация «Справочные издания» собрала вокруг себя немало детей, желающих проверить свои знания.

В конце встречи были подведены итоги конкурса эссе, более удачные эссе были зачитаны. Например «Словари существуют, чтобы помогать людям, если они что-то не знают…», «Чтобы переводить с иностранного языка интересный рассказ…». По традиции на праздниках принято дарить подарки, и этот день не стал исключением. В память о нашей встрече ребята получили в подарок словари.


Работа с технической литературой


Ко Дню космонавтики


В преддверии 50-летнего юбилея полёта человека в космос в детских библиотеках были проведены мероприятия, посвящённые Юрию Алексеевичу Гагарину.

В центральной детской библиотеке для учащихся 3 – 5 классов (215чел) была проведена своя игра «Исторический полёт Ю. Гагарина».

Час информации «108 минут и вся жизнь», сотрудники библиотеки-филиала № 8 подготовили для ребят 4-5 классов. В ходе мероприятия звучали стихи, музыка, история российской космонавтики. Заключительным этапом мероприятия стала викторина, победители были награждены. Всего на мероприятии присутствовало 31 человек.

А в библиотеке-филиале № 11 вечер-портрет «Национальная гордость России», подготовленный для учащихся шестых классов. Сотрудники библиотеки попытались донести до детей информацию о Ю.А. Гагарине и его роли в освоении космоса. На вечере присутствовало 35 человек.

ПДД

eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-60.html
eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-74.html
eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-80.html
eta-kniga-posvyashena-avantyuristam-odni-iz-nih-ispitivali-sudbu-stanovyas-piratami-drugie-poyavlyalis-pod-chuzhimi-imenami-odni-stroili-finansovie-piramidi-i-pl-stranica-2.html
eta-kniga-posvyashena-avantyuristam-odni-iz-nih-ispitivali-sudbu-stanovyas-piratami-drugie-poyavlyalis-pod-chuzhimi-imenami-odni-stroili-finansovie-piramidi-i-pl-stranica-25.html
eta-kniga-posvyashena-avantyuristam-odni-iz-nih-ispitivali-sudbu-stanovyas-piratami-drugie-poyavlyalis-pod-chuzhimi-imenami-odni-stroili-finansovie-piramidi-i-pl-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakogo-arhitekturnogo-sooruzheniya-proishodit-ot-latinskogo-slova.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-v-shutku-i-vserez-scenarij-prazdnichnogo-koncerta-k-8-marta-dlya-nachalnoj-shkoli.html
  • lesson.bystrickaya.ru/smisl-nazvaniya-komedii-gore-ot-uma.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-nemeckomu-yaziku-klass.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-individualnom-grafike-i-individualnom-uchebnom-plane-obucheniya-studentov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-gigieni-ekologii-i-sanitarnoj-mikrobiologii-programma-56-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-petrozavodsk-2004.html
  • school.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-strategicheskoe-planirovanie-sostavlenie-strategicheskogo-plana-na-ooo-opitnij-zavod-vipolnila-student.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/master-virgo-inter-virgines-legendi-sozhzhenie-tmi-znamya-mira-konferenciya-v-bryugge-1931-god-znamya-mira.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobraniya-chlenov-filiala-po-sankt-peterburgu-i-leningradskoj-oblasti-mezhregionalnoj-obshestvennoj-organizacii-kamchatskoe-zemlyachestvo-gamuli.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorlov-sm-ob-istorii-stanovleniya-aikov-i-inakov-o-v-inshakov-redakcionnaya-kollegiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-1-ot-02-sentyabrya-2013-g-uchebno-metodicheskij-kompleks-kv2-pravovie-i-ekonomicheskie-osnovi-specialnogo-i-inklyuzivnogo-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statisticheskie-modeli-trafika-ip-telefonii-05-13-01-sistemnij-analiz-upravlenie-i-obrabotka-informacii-tehnicheskie-nauki.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-uchebnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-latinskij-yazik-specialnost-050301-russkij.html
  • exam.bystrickaya.ru/znanie-psevdoznanie-kreativnost-praktika-na-primere-tehnologij-sinteza-petrofizicheskogo-i-litologicheskogo-znaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chastyu-istorii-sostavlenie-tekst-musskii-s-a.html
  • education.bystrickaya.ru/22-vidi-konstruktorskih-dokumentov-energo-i-resursosberegayushie-processi-himicheskoj-tehnologii-neftehimii-i.html
  • studies.bystrickaya.ru/-nacionalnaya-avtomobilnaya-promishlennost-doklad-rabochej-gruppi-po-prisoedineniyu-rossijskoj-federacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-mou-talmenskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semejnaya-dinastiya-rajonnoe-upravlenie-obrazovaniya-izmenilo-usloviya-zaklyucheniya-municipalnih-kontraktov-osobenno.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliya-o-miloserdii-venchik-k-bozhemu-miloserdiyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochniki-enciklopedii-periodicheskie-izdaniya-dlya-detej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-fakticheskoe-resursnoe-obespechenie-magisterskoj-programmi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tadzhikskie-zhenshini-hudozhnici-predstavyat-v-dushanbe-svoi-kartini-i-pokaz-mod.html
  • uchit.bystrickaya.ru/u-lyudej-detej-sidhardha-gautama.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-030301-65-psihologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/storya-toponmka-s-timanvka.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-repressalii-mezhdousobnih-otnoshenij-olma-press.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-literature-po-metodu-proektov-konspekt-na-temu-poeti-konca-h-i-h-veka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/7-kompleksnie-i-tematicheskie-proverki-izuchenie-deyatelnosti-oblastnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-municipalnih-organov-upravleniya-obrazovaniem.html
  • credit.bystrickaya.ru/operacionalnaya-koncepciya-intellekta-osnovnie-napravleniya-issledovanij-psihologii-mishleniya-v-kapitalisticheskih-stranah.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primenenie-it-v-issledovanii-svojstv-nanokompozicionnih-materialov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-innovacionnoj-aktivnosti-zao-niva.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-i-kudryashova-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-n-i-chumerin-uchitel-fiziki-a-v-tabakova-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-a-f-anyurov-uchitel-fizicheskoj-kulturi-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/knizhnaya-kultura-rossii-vtoroj-polovini-xviii-v-v-familnih-tradiciyah-i-formirovanii-lichnosti-n-p-rumyanceva.html
  • spur.bystrickaya.ru/latinskij-yazik-v-istorii-formirovaniya-russkoj-intellektualnoj-leksiki-s-konca-h-vi-v-po-xviii-v.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.