.RU

"Если бы у летчика был хвост, все бы видели, как он его поджимает" - страница 6



  Климов понимал, что сильно разгоняться - опасно, что никаких резких эволюций и раскачки допускать нельзя. Только мелкие, незначительные изменения режима. Счет будет идти на проценты и метры в секунду. Надо как-то сжаться и работать - не плечами и локтями, а кончиками пальцев. Надо сбалансировать полет на наивыгоднейшей скорости. Стабилизатор... единственный инструмент...

  Лихорадочные мысли, вернее, соображения, постепенно, через мокрую спину, через дрожь в руках, возвращались в привычное русло давно продуманных, наизусть затверженных вариантов. Пришло время подтвердить прежние долгие ночные расчеты на практике. Вот сейчас судьба их, эти расчеты, и проверит.

  Климов все отдал бы сейчас за то, чтобы только ничего никому не доказывать, - а скорее оказаться на земле, вместе со своими пассажирами. Но выбора не было. Он пытался отодвинуть переживания в дальний угол, но страх все равно просачивался, обволакивал мысли, связывал пальцы. А бояться было теперь нельзя: наступал момент истины!

  Когда вариометр показал снижение по 10 метров в секунду и скорость снова поползла к 500, Климов решительно откинул колпачок управления стабилизатором, и под ним открылся тот самый, жизненно важный, заветный тумблер, вернее, два тумблера, скрепленные планкой воедино. Теория устойчивости и управляемости, изложенная в аэродинамике, сейчас должна будет превратиться в практическое оружие пилота против слепой стихии. Никто и никогда до него так не делал. Вот сейчас и станет ясно...

  Что ж... деваться некуда.

  Нос продолжал опускаться. Ждать, пока скорость разгонится до предельно допустимой, было нельзя. Климов с замиранием сердца набрал воздуха в грудь и отяжелевшей вдруг рукой чуть тронул спаренный тумблер на себя. Тумблер не поддался.

  "Ага, он же щелкающий, а не нажимной", - мелькнуло в мозгу. Климов пересилил сопротивление, почувствовал щелчок - и сразу вернул переключатель на место, ожидая броска машины вверх.

  Ничего не произошло. Только екнуло в груди.

  "Ага! Рывка нет! Ну-ка, еще..."

  Он снова щелкнул на себя, чуть подержал и вернул тумблер на место. Машина не реагировала. Он стиснул зубы и удержал тумблер нажатым несколько секунд. И тогда нос самолета медленно, вяло, очень вяло перестал опускаться. Тогда Климов, с какой-то вспыхнувшей вдруг надеждой и отчаянной, садистской радостью, нажал на себя и стал ждать: "Ну, я ж тебя додавлю!" Стрелка указателя положения стабилизатора поползла к единице. Нос самолета заметно пошел вверх; Климов быстро сдернул до половины рычаги газа, чуть отжал тумблер обратно, от себя, еще, еще... Когда нос начал останавливаться, Климов коротким щелчком снова чуть взял на себя и вновь добавил режим. Бортинженер своими рычагами молча выровнял проценты. Климов почувствовал шевеление рычагов под рукой, и теплое чувство мелькнуло в мозгу: не теряется Сергеич, помогает!

  Самолет выполнял команды, и выполнял их плавно! Оказалось, стабилизатор отклоняется электромоторами очень медленно, и аэродинамическая сила на нем нарастает тоже медленно! Недаром конструкторы заложили в конструкцию механизма очень большое время полного отклонения на все пять с половиной градусов - целых двадцать семь секунд! Надо только прочувствовать инерцию, темп реакции машины. Уж чему-чему, а этому-то старый пилот за тридцать с лишним лет научился.

   Внезапное чувство радости, даже какого-то восторга, явно неуместное здесь, почти в смертельной ситуации, захлестнуло Климова. Он оказался прав! Он правильно рассчитал! Есть средство управления! Есть надежда! Самолет, хоть и вяло, но слушается!

   - А, с-сука... - с радостной злостью пробормотал он, - хрен нас возьмешь! Мы еще поборемся!

  Экипаж молча наблюдал за манипуляциями капитана. Страх еще крепко держал всех за шиворот, но способность оглядеться уже возвращалась, и главное, что проявилось в сознании, - самолет все еще продолжал лететь! Капитан каким-то образом удерживал параметры полета! И у всех в груди вдруг вспыхнула надежда: "Петрович знает! Петрович спасет!"

  Капитан Климов, сначала с неуверенным удивлением, а потом с чувством облегчения человека, вцепившегося в спасательный круг, нащупывал степень продольной управляемости казалось бы ставшего игрушкой стихии лайнера. Все эти абстрактные центры давления, аэродинамические фокусы, суммы моментов и сил вдруг материализовались и сосредоточились в трех пальцах его правой руки. Щелчок... еще щелчок...

  Машина, плавно скользя, как с горки на горку, потихоньку карабкалась вверх над тайгой на высоте трех с половиной километров. Вариометр показывал набор высоты то по три, то по пять метров в секунду, скорость гуляла в пределах 450-480, особых стремлений к разгону или потере скорости вроде не наблюдалось...

  И тогда у всех, потихоньку, по капельке, медленно, стало выкристаллизовываться и крепнуть осознание того, что раз добиться более-менее устойчивого полета им удалось, то значит... есть надежда! Есть надежда!

  Для экипажа символом этой надежды был старый капитан. Он сидел в кресле, сощурившись, с прямой спиной, с рукой, лежащей на козырьке приборной доски, собранный, сосредоточенный, знающий, что надо делать, и жизни всех полутора сотен душ на борту были зажаты в трех пальцах его руки.

  Сиденье под ним было горячее, мокрое белье прилипло к телу от шеи до колен, но это было не главное. Об этом можно было даже не думать - сколько раз он выкручивался с мокрой задницей! Важно было то, что он оказался прав! И это придавало старому капитану сил и уверенности, выражающихся в каждой черточке каменного лица.

   Климов только беспокоился, выдержит ли отклоненный на один градус стабилизатор повышенную, недопустимую для него в этом положении скорость. Он надеялся на заложенный в туполевскую железную машину русский запас прочности. Теперь он был почти уверен, что сможет в течение длительного времени удерживать самолет на высоте.

  Он вытер рукавом пот со лба и уселся чуть поудобнее. Так. Спокойно. Летим. Следить за тенденциями и упреждать. Подобрать темп. Слушается, родная! Так... успокоить ребят...

  Он полуобернулся вправо и, стараясь придать голосу уверенности, почти весело крикнул:

   - Мужики, живем!

  

  Немного успокоившись, еще пару раз попробовали чуть убрать обороты. Самолет при этом не спеша, вяло, как в замедленном кино, наклонял нос и начинал снижаться. Когда снижение по вариометру достигало десяти метров в секунду, Климов, уже без прежней опаски и страха, отклонением стабилизатора на себя выводил машину из снижения, балансировал ее, и она летела горизонтально, но уже на меньшей скорости. Так удалось постепенно отклонить стабилизатор до двух с половиной градусов и установить горизонтальный полет, ну, чуть с набором высоты, с вертикальной скоростью два-три метра в секунду.

  Высота перевалила уже за четыре тысячи. Скорость гуляла около отметки 440. Обороты двигателей Климов постепенно подобрал: в пределах 85 процентов - режим, обеспечивающий выдерживание этой, удобной во всех отношениях скорости, практически в горизонтальном полете.

  Все эти манипуляции, как показалось Климову, когда к нему вернулась способность осознавать и оценивать обстановку, - заняли около получаса. Он понимал опытом, что в минуту опасности время как бы растягивается, вмещая в себя сотни мыслей, решений и действий. Для проверки бросил взгляд на полетные часы. Стрелка на малом циферблате показывала, что прошло только девять минут полетного времени. Девять минут с начала разбега!

  У него появилось несколько свободных секунд. Он связался с диспетчером и коротко обрисовал положение дел. Самолет удалось стабилизировать по тангажу, но машина пока еще не управляется по курсу. Экипаж сейчас попытается изменять курс, используя разнотяг боковых двигателей. Если получится - пойдут на Байкал и попытаются произвести там посадку на лед.

  Диспетчер сдержанно поинтересовался, чем земля может помочь.

   - Чем, чем. Ну, свяжитесь с КБ, с издевкой сказал Климов. - Может, они что посоветуют.

  Ему некогда было разговаривать пустые разговоры.

  Земля тоже замолчала. Там, наверное, молились.

  И вдруг Климов вспомнил, что за спиной у него сидят живые люди.

  

  *****

  На случай возникновения аварийной ситуации в каждом аэропорту существует разработанный и утвержденный план необходимых действий. Он включает в себя схемы оповещения, взаимодействия, расписывает роли, технологию работ, очередность операций, расстановку сил и средств, организацию и руководство действиями служб.

  Поэтому через пару минут после доклада экипажа о пожаре на борту аэропорт гудел как улей. Звенели телефоны, голосили селекторы и динамики, с рычанием выкатывалась на позиции специальная техника, по перрону ползли пожарные машины, спасатели загружали в автофургон свои мешки, экипаж дежурного вертолета бежал на стоянку...

  Через пять минут спина у руководителя полетов, мотающегося между экранами, пультами, телефонами и другой аппаратурой, была в мыле.

  Оповещенный первым, генеральный директор компании раскручивал механизм защиты. Начальнику инженерно-авиационной службы были даны указания насчет проверки и доведения задним числом до ума необходимой технической документации. Начальник инспекции по безопасности полетов уже добывал у командира эскадрильи личные данные членов экипажа, чтобы были готовы первые листы многостраничного дела по будущей катастрофе. Командир эскадрильи бросился проверять летные дела экипажа: все ли проверки и тренировки своевременно внесены в задания, и если не все, то, может, можно еще исправить... Диспетчеры готовили объяснительные, руководитель полетов арестовывал пленки с записью радиопереговоров с экипажем.

  В администрации прикидывалось количество будущих жертв и расходы на предстоящие похороны... траур...

  В прокуратуре готовились завести уголовное дело по статье "Нарушение правил выполнения полетов".

  В милиции ждали команды выслать оцепление к месту катастрофы.

  В редакциях навострили перья и обрывали телефоны аэропорта.

  Сразу пять телестудий рванули на машинах в аэропорт.

  Сразу три десятка машин скорой помощи неслись туда же.

  В больницах разворачивалась подготовка к приему раненых.

  В федеральной службе безопасности создавалась оперативная группа по разработке версии террористического акта.

  В похоронных бюро готовились к своей работе.

  В домах людей, улетевших на этом рейсе, родственники ни о чем еще не знали. Провожающие едва успели отъехать от аэропорта.

  

  Но самолет все еще пока не падал. Он сделал большой круг над аэродромом и потянул куда-то на восток.

  Когда об этом сообщили в администрацию, в сердцах официальных лиц зародилась надежда, что, может - не дай бог, конечно, - катастрофа произойдет не у нас, а в соседней области... Господи, только бы не у нас...

  Диспетчеры, наблюдая засветку борта на своих экранах, вели с экипажем скупые переговоры. И вскоре выяснилось, что экипаж каким-то чудом удерживает машину в воздухе и с достаточной уверенностью утверждает, что сможет довести ее до замерзшего Байкала. Это было невероятно, немыслимо, походило на сказку или бред... но это было так.

  Однако давать отбой было рано. Все оповещенные лица были живые люди, и все они, в том числе и работники похоронных бюро, молились сейчас о том, чтобы экипаж как-то извернулся и спас полторы сотни людей, чтобы люди эти остались живы, чтобы горе не пришло в сотни домов...

  Сообщили в Москву. Сообщили в Иркутск. Концентрическими кругами стало распространяться напряженное ожидание.

  Постепенно стало ясно, что центром событий станет все-таки Иркутск. Там приступили к подготовке спасательной операции.

   Самолет пока летел, уклоняясь от иркутской трассы на юг, и следящим за его полетом диспетчерам видно было по своим приборам, как гуляет у него курс, как непостоянна высота. И каждый диспетчер с волнением следил, как медленно перемещается в его зоне засветка борта, и каждый молил бога, чтобы она только не пропала с экрана, и каждый со вздохом облегчения передавал борт под контроль следующей воздушной зоны.

  *****

  

   Прошло несколько минут, наполненных для пассажиров страхом неизвестности. Вдруг над головой раздался щелчок, и спокойный, очень спокойный голос произнес:

   - Уважаемые пассажиры. Говорит командир корабля. У нас возникли проблемы с управлением. Мы пытаемся их решить. В целях вашей безопасности приказываю: всем оставаться пристегнутыми на своих местах, хождение по салону запрещаю. Бригадиру бортпроводников пройти в кабину экипажа!

   Как будто живой водой брызнуло на пассажиров! Все стали переглядываться и обмениваться короткими фразами. Значит, действительно, авария? Управление не действует? Или все же работает немного? А как же самолет тогда летит? И куда? А как будем садиться? Решит ли экипаж эти проблемы?

  Гул множества голосов сменил мертвую тишину в салонах. В руках появились мобильные телефоны. Начались возбужденные дебаты. Строились предположения. Должен же найтись выход!

  Пока человек активно мыслит, он жив. Призрак смерти растворился, неизвестность уступила место надежде. Люди всегда надеются на лучшее. Никто теперь не желал даже предположить, что с ним, таким живым, таким вечным, может что-то случиться. Молитвы кончились: то, чего так боялись, уже произошло... и все оставалось как было.

  Мальчик еврей, не замечая ничего вокруг, все так же самозабвенно качался над священной книгой.

  Самолет все так же летел в спокойном воздухе.

  Ряды пристегнутых людей все так же заполняли пространство салонов.

  Но взгляд каждого был устремлен теперь не внутрь себя, а искал поддержки в таком же взгляде товарища.

  Единственно: никто из этих людей не мог никоим образом вмешаться и изменить ход вещей. Оставалось только верить в мастерство экипажа: командира корабля, второго пилота, штурмана и бортинженера.

  Постепенно шум голосов умолк. Люди пытались глубже осмыслить свое положение.

  Напряженная, гнетущая тишина повисла в салонах. Шум вентиляции и звон двигателей практически не принимались во внимание и были нечувствительны для привычного уха.

  

  *****

  Никто из пассажиров не подозревал, что второй пилот практически исключен из действия и является, по сути, таким же пассажиром, который только занимает не пассажирское, а правое пилотское кресло, да знает чуть больше пассажира и от этого больше боится.

  Положение Димки было поистине незавидным. Худо-бедно наученный пилотировать, он мог удержать машину в наборе высоты, горизонтальном полете и на снижении, имел слабенькие навыки захода на посадку, и все его умение заключалось, может, разве только в том, чтобы вывести машину на полосу и грохнуть ее о бетон.

  Не дай бог, случись чего с капитаном в обычном полете, этих навыков, возможно, и хватило бы, Но как удержать машину без штурвала, да еще и довести ее до места безопасного приземления, он не представлял себе. Не говоря уже о том, как же, собственно, неуправляемую машину посадить.

  Поэтому его так и поразила внезапно открывшаяся картина полной беспомощности экипажа в первые секунды. Разбираться же в нюансах, на которые только и рассчитывал капитан, - да у Димки просто не было об этом никакого понятия. Страх моментально лишил его способности оценивать и обдумывать обстановку.

  Димка не имел представления о том, как ведут себя самолеты с брошенным управлением, - конечно, хорошо отбалансированные самолеты. Климов это знал, испытал и поэтому учил молодых пилотов балансировать самолет так, чтобы у машины не было стремлений отклониться ни в какую сторону и чтобы она летела сама на любом этапе полета.

  Димка не знал, каким инструментом можно чуть изменить траекторию полета свободно летящего самолета. Климов это давно продумал и сейчас нащупывал тонкую обратную связь, ответ неуправляемой машины на постороннее непривычное вмешательство в ее балансировку.

  Димка не верил, что можно безопасно приземлить неуправляемую машину без угрозы ее разрушения. Климов верил в такую возможность, он уверенно и упорно действовал заранее продуманными, отработанными методами и вел ее к намеченному месту, реализуя свое тонкое чутье машины, выработавшееся за годы работы над собой.

  Молодость отвергает опыт стариков, ей нужен свой опыт, наработанный методом собственных проб и ошибок. Климов же использовал не только свой, приобретенный десятилетиями опыт авиатора, но и наработки своих учителей, в которых был растворен опыт предшествующих им поколений пилотов. Старый капитан не имел права на ошибку и стремился использовать все знания, что хранились в его памяти, и все профессиональные навыки, которыми он владел.

  Кроме того, старый пилот понимал, что добиться задуманного он сможет, лишь используя слаженную, дружную, точную, инициативную, нестандартную работу всего экипажа.

  Экипаж у Климова был старый, слетанный, инструкторский. Привычка работать втроем, обеспечивая полет почти без участия вторых пилотов, которые чаще всего были "переменным составом", позволяла каждому в отдельности и всем вместе решать более широкий спектр задач, направленных не только на собственно выполнение полета, но еще и на учебный процесс, которому пожилые летчики были истово преданы.

  И сейчас, в жизненно опасной ситуации, старый капитан рассчитывал на то, что слетанность и большой опыт экипажа освободят его от сложных психологических заморочек, зачастую возникающих среди группы мало знакомых, еще только начинающих присматриваться друг к другу людей, которые вынуждены вместе делать общее дело, да еще в сложной, нервной, аварийной ситуации, на грани катастрофы.

  Сейчас заниматься психологией было некогда. Очередной второй пилот, еще не оперившийся, едва только знакомящийся с новым для него видом деятельности, путающийся в кнопках и рычагах незнакомого самолета, не умеющий толком вести связь, до смерти перепуганный, получивший по шее и полностью деморализованный, - мешком сидел в правом кресле, уставившись остекленелым взглядом на разбегающиеся стрелки приборов. Это не помощник. У пацана шок. Эх... летчик... Поддержать бы его теплым словом... да некогда.

  В своих старых товарищах Климов был уверен как в самом себе. Это - испытанные, проверенные, надежные воздушные волки. А вот мальчишка...

  Мальчишка был плох. Бледное лицо, остановившийся взгляд, белизна костяшек вцепившихся в штурвал рук, - все выдавало крайнюю степень напряжения и страха. Климов опасался, как бы пацан не запаниковал и не сломался от свалившегося внезапного груза ужаса и неизвестности.

  Прошло уже немало времени с момента начала развития аварийной ситуации, а второй пилот все не мог прийти в себя. У капитана же все никак не находилось минутки, чтобы как-то подбодрить парня.

  

  *****

  Отпустив кнопку микрофона и чувствуя, что с плеч хоть на время свалилась тягостная необходимость общения с пассажирами, Климов, наконец, смог уделить теперь внимание второму пилоту.

  - Дима! Дима! - старый пилот дотянулся до плеча парня и тряхнул его. - Дима! Димка, мать твою...! Ты что - пассажиром сюда пришел? Покататься? Ну-ка давай, работай, ё....!

  Надо было вышибать клин клином. Экипаж удивленно воззрился на капитана, который никогда не допускал малейшей грубости по отношению к молодым и требовал того же от экипажа. А тут - по матушке...

   - Дима, давай, помогай. Давай, давай, работай! - капитан все тряс и тряс второго пилота; у того голова моталась так, что даже наушники перекосило. - Ты живой или нет? Погляди: мы же летим, и летим нормально! Пожар потушили, управляем худо-бедно! Это разве переделка? Бывало и похлеще. Это тебе - впервой, поэтому так и страшно. - Климов увидел отблеск возвращающегося к парню сознания, и тон его стал отеческим. - Все, хватит переживать. Хватит, сынок. Ты погляди, какие у нас мужики. Они справятся! Мы все вместе - справимся! Только работать надо, дружненько работать.

  Димка медленно приходил в себя. Он еще не совсем понимал, чего от него хотят, но встряска пробудила его от душившего кошмара рваных мыслей, из которых главнейшей была одна: "это конец... а как хочется жить!"

   Полностью подавленный страхом неминучей смерти мальчишка, можно сказать, волею случая ввязавшийся, влипший в эту историю, - он молил бога только об одном: чтобы эти опытные, бывалые дяди спасли его. Зачем, ну зачем он послушался отца и влез в эту авиацию! Сюда должны идти только фанатики, которые... которые... ну, не такие, как он.

  Он вдруг остро, кожей ощутил, что летная работа требует от человека какого-то стержня, каких-то особенных качеств, которыми он сам ну явно не обладал. На краю сознания пульсировала смутная мысль: "Большие бабки даром не платят", - но связать ее с нынешним полетом он как-то не мог, и не хотел, и вообще гнал от себя все мысли.

  Как же ему только хотелось жить! Ни о чем другом сейчас он не был способен думать. И терпеть этот растянутый, сверлящий ужас он больше уже не мог. Ему хотелось завыть и забиться в какую-нибудь спасительную щель.

   - Так... какая у нас скорость? Быстро! - капитан сменил отеческий тон на командный! - Скорость?

  "Скорость... скорость... зачем ему скорость? Господи!"

   - Ну! Работай же! Скорость?

   - Четы... - Димка судорожно глотнул. - Четыреста... сорок.

   - А курс? Курс какой у нас?

   - Курс... - Димка шарил глазами по приборной доске. - Курс... триста... триста пять. Триста три... Он повернул голову влево и вполне осмысленно спросил:

   - Мы что, разворачиваемся?

   - Ну, слава богу. Соображать стал. Давай, помогай. Следи за кренами и курсом. Крен у нас какой?

   - Крен... левый, три градуса.

   - Вот и следи, и если превысит пять - кричи. Понял? Крены не более пяти градусов. Я на тебя надеюсь. Понял?

   - Понял... - Димка все еще никак не мог прийти в себя, но зацепка в мозгу появилась: крены, крены! Следить и докладывать! Крены... Неужели они справятся? Господи, страшно как...

  

  Климов еще раз бросил испытующий взгляд на второго пилота. Лицо у того стало снова розоветь. Ну, слава богу, вроде отошел. Климову больше некогда было заниматься парнишкой, и он переключил внимание на компас. Тревога о том, сможет ли экипаж направить самолет в нужном направлении, все висела в подсознании, и вот теперь можно было проверить давние предположения.

  Авиагоризонт показывал левый крен три градуса, и указатель курса не очень заметно, но уверенно, градусов по десять-пятнадцать в минуту, уходил влево. Вместо севера самолет, медленно разворачивался на запад. По мере разворота в кабине светлело; вот-вот уже должны были выскочить выше облаков, и на горизонте должно было появиться солнце.

  - Так, ребята, - не отрывая руки от спаренного тумблера, капитан обернулся через плечо к штурману и инженеру, - давайте-ка попробуем путевую управляемость. Ну-ка: левому - номинал, а правому - приберем... давай восемьдесят. Только пла-авненько!

   - Есть левому номинал, правому восемьдесят!

  Левый рычаг пошел вперед, правый назад. Тяга левого двигателя возросла, а правого упала. Если бы двигатели были расположены под крылом, особых проблем с путевым управлением не было бы. Но здесь двигатели были расположены слишком близко к фюзеляжу, плечо силы для разворота было невелико, а потребный для горизонтального полета на этой высоте режим двигателей стоял и так уже почти предельный, добавлять было некуда. Уборка же режима противоположному двигателю приводила хоть и к незначительной, но потере тяги, а значит, и скорости, и подъемной силы, и высоты.

eti-knigi-izmenili-moyu-zhizn-mne-nravitsya-ego-chuvstvo-yumora-i-vozmozhnost-primeneniya-ego-metodov-v-ezhednevnih-situaciyah-vasha-kniga-popala-ko-mne-v-ruki-che-stranica-6.html
eti-obrazi-svyazani-otchasti-s-srednevekovoj-knizhnoj-literatu-vstuplenie.html
eti-proizvedeniya-avtora-ne-otnosyatsya-k-otnositelno-sovershennim-v-literaturno-duhovnom-i-t-p-smislah-t-e-maksimalno-visokim-dlya-togo-ili-inogo-vremennogo-stranica-9.html
eti-udivitelnie-koshki-scenarij-uroka-dobroti-m-n-madyarova-tehnicheskij-redaktor.html
eti-zhe-resursi-httpschool-collectioneduru-mogut-bit-ispolzovani-i-na-obichnom-uroke-v-obichnom-klasse-pri-nalichii-specialno-oborudovannogo-uchitelskogo-mesta.html
eticheskaya-problema-ili-problema-svobodi-vibora-svobodi-voli-uchebno-metodicheskoe-posobie-ekaterinburg-2006-utverzhdayu.html
  • literatura.bystrickaya.ru/salam-ama-ot-polezniya-08062012-0338-telegraf-str-12-ministr-anyu-angelov-dadohme-otkrovena-kartina.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/voronin-oponyatii-teoreticheskaya-arheologiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/ashbornskij-pastor-stranica-27.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i47-forma-dogovora-obespecheniya-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-5-benzodiazepini-i-drugie-anksioliticheskie-preparati-jerrold-rosenbaum-handbook-of-psychiatric-drug-therapy.html
  • letter.bystrickaya.ru/mihail-bulgakov-belaya-gvardiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/berezhnova-l-n-nabok-i-l-sheglov-v-i-etnopedagogika-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-zaprosa.html
  • spur.bystrickaya.ru/lntolstoj-o-zolotom-pravile-5-voprosi-morali-v-istorii-filosofii.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhregionalnaya-associaciya-obshestvennih-obedinenij-anesteziologov-i-reanimatologov-severo-zapada.html
  • college.bystrickaya.ru/3-sushnost-i-vidi-inflyacii-tema-makroekonomicheskaya-nauka-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-19-sistematicheskij-kurs-v-treh-tomah-tom-ii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-klyuchevih-kvalifikacij-budushego-specialista-sferi-turistskogo-servisa-na-osnove-intensifikacii-obucheniya-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/visshee-specialnoe-ekaterinburg-2004-2009.html
  • write.bystrickaya.ru/gabriel-garsiya-markes-osen-patriarha-stranica-17.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-plan-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-latinskij-yazik.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/62-semanticheskoe-modelirovanie-dannih-er-diagrammi-lekciya-bazisnie-sredstva-manipulirovaniya-relyacionnimi-dannimi-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tom-ii-polutom-1-uchebnik-otv-red-prof-e-a-suhanov-2-e-izd-pererab-i-dop-m-izdatelstvo-bek-2000-704s-stranica-7.html
  • school.bystrickaya.ru/dogovor-pozhiznennogo-soderzhaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-1-sentyabrya-2011-goda-arhangelsk-universitetskij-gorod-v-institute-pedagogiki-psihologii-i-socialnoj-raboti-vremya-mesto.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-brudnij-a-a.html
  • essay.bystrickaya.ru/c-stati-konvencii-a-storona-predstavlyayushaya-doklad.html
  • grade.bystrickaya.ru/obezzarazhivanie-kala-metodicheskie-ukazaniya-mu-1-5-09-izdanie-oficialnoe-federalnaya-sluzhba-po-nadzoru-v-sfere.html
  • writing.bystrickaya.ru/kommersant-27022009-novosti-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-mezhdunarodnij-detskij-i-yunosheskij-konkurs-festival-na-krilyah-talanta-1-5-maya-2010-g.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-2-variativnaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-municipalnogo-doshkolnogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-prioriteti-v-period-do-2011-gg-vklyuchitelno-plan-r-ossijskoj-federacii-osnovnie-napravleniya-razvitiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/83-situaciya-na-predpriyatiyah-sajmonu-klarku-drugu-i-uchitelyu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiticheskaya-himiya-stranica-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vadatddotvo-ck-vlksm-molodaya-gvardiya-stranica-14.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-o-chuvstvah-i-ih-issledovanii-praktikum-po-vozrastnoj-psihologii-udk-159-922-6076-58-bbk-88-4ya73-a16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-m-ahmetova.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-socialno-psihologicheskoj-sluzhbe-v-mou-sosh-29-oktyabrskogo-rajona-gorodskogo-okruga-gorod-ufa-respubliki-bashkortostan.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-vrhu-uchebniya-material-po-anglijski-ezik-za-9-klas-prvi-chuzhd-ezik.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-dopolnitelnaya-literatura-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-kontrolnim-rabotam-dlya-studentov-zaochnoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.