.RU

Федеральная целевая программа "социально-экономическое развитие чеченской республики на 2008 2012 годы" в ред. Постановлений Правительства РФ от 25. 12. 2008 n 1030


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2008 г. N 537


О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2008 - 2012 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030,

от 30.07.2010 N 583, от 17.12.2010 N 1044)


В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики, повышения благосостояния и качества жизни населения Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов включить указанную в пункте 1 настоящего Постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.


Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН


Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июля 2008 г. N 537


^ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2008 - 2012 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030,

от 30.07.2010 N 583, от 17.12.2010 N 1044)


ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Социально-экономическое

развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)


Наименование Программы - федеральная целевая программа

"Социально-экономическое развитие

Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)


Основание для разработки - распоряжение Правительства Российской

Программы Федерации от 6 декабря 2007 г. N 1762-р


Государственные заказчики - Министерство регионального развития

Программы Российской Федерации,

Министерство промышленности и

торговли Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации,

Министерство здравоохранения и

социального развития Российской Федерации,

Министерство культуры Российской

Федерации,

Министерство внутренних дел Российской

Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по

делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий,

Генеральная прокуратура Российской

Федерации,

Судебный департамент при Верховном

Суде Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности

Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов,

Федеральная служба Российской

Федерации по контролю за оборотом

наркотиков,

Федеральная служба государственной

статистики,

Федеральная служба по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды,

Федеральная служба по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия

человека,

Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство связи,

Министерство образования и науки

Российской Федерации,

Министерство спорта, туризма и молодежной

политики Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного

транспорта,

Федеральное агентство по печати и

массовым коммуникациям,

Российская академия наук,

Федеральное казначейство,

Федеральное агентство водных ресурсов,

Федеральное агентство лесного хозяйства

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030, от 30.07.2010

N 583)


Государственный заказчик - - Министерство регионального развития

координатор Программы Российской Федерации


Основной разработчик - Министерство регионального развития

Программы Российской Федерации


Цель и задачи Программы - основной целью Программы является

создание условий для перехода к

устойчивому развитию экономики и

социальной сферы Чеченской Республики.

Для реализации этой цели необходимо

решение следующих задач:

увеличение занятости трудоспособного

населения и сокращение безработицы;

достижение необходимых темпов

экономического роста, обеспечивающих

развитие отраслей производства и услуг,

отвечающих критериям рыночной и

социальной эффективности;

восстановление системы инженерной

инфраструктуры, включая восстановление

межрегиональных и региональных

транспортных сетей;

продолжение восстановления сетей связи

для обеспечения доступа к современным

информационно-коммуникационным

технологиям;

обеспечение населения Чеченской

Республики доступным и качественным жильем


Важнейшие целевые индикаторы - темпы роста валового регионального

и показатели Программы продукта;

темпы роста общего объема промышленного

производства;

валовое производство продукции

животноводства и растениеводства

во всех категориях хозяйств;

численность безработных;

плотность сети автомобильных дорог

с усовершенствованным твердым покрытием;

обеспеченность населения телефонной

связью;

обеспеченность населения жильем;

доля жилья, оборудованного водопроводом;

обеспеченность амбулаторно-

поликлиническими учреждениями;

обеспеченность больничными койками;

обеспеченность врачами;

обеспеченность средним медицинским

персоналом;

количество созданных новых ученических

мест;

доля учащихся, занимающихся в первую

смену


Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)


Объем и источники - общий объем финансирования составляет

финансирования Программы 124027,15 млн. рублей (в ценах

соответствующих лет), в том числе за счет

средств:

федерального бюджета - 112036,03 млн.

рублей, из них капитальные вложения -

101994,67 млн. рублей и прочие нужды -

10041,36 млн. рублей;

бюджета Чеченской Республики -

4872,04 млн. рублей;

внебюджетных источников -

7119,08 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030, от 30.07.2010

N 583, от 17.12.2010 N 1044)


Ожидаемые конечные - рост валового регионального продукта

результаты реализации в 1,93 раза по отношению к уровню

Программы и показатели ее 2007 года;

социально-экономической рост объемов промышленного производства

эффективности за годы реализации программы в 1,96 раза

по отношению к уровню 2007 года;

увеличение валового производства

продукции животноводства и растениеводства

во всех категориях хозяйств, в том числе:

молока - почти в 1,3 раза, скота и птицы -

почти в 1,5 раза;

создание не менее 95 тыс. новых рабочих

мест в секторах экономики и социальной

сферы;

создание сбалансированной социальной

инфраструктуры, включающей обеспеченность

населения к 2013 году:

жильем - 13,2 кв. метра на 1 человека;

больничными койками - 94,3 койки на

10 тыс. человек;

амбулаторно-поликлиническими учреждениями

- 191,82 посещения в смену на 10 тыс.

человек;

врачами - 34,5 человека на 10 тыс.

человек;

средним медицинским персоналом -

96,8 человека на 10 тыс. человек;

увеличение доли жилья, оборудованного

водопроводом, до 78,3 процента;

создание 18026 новых ученических мест;

увеличение доли учащихся, занимающихся в

первую смену, до 61,1 процента;

восстановление сети автомобильных дорог

с усовершенствованным твердым

покрытием (доведение плотности до

103,5 км на 1000 кв. км);

увеличение абонентской сети

на 50 тыс. телефонных номеров

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2010 N 583, от 17.12.2010

N 1044)


^ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 1762-р.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

В 2002 - 2007 годах восстановление объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 889.

На реализацию указанной программы из федерального бюджета выделено 41540,47 млн. рублей, в том числе в 2002 году - 4500 млн. рублей, в 2003 году - 3503,7 млн. рублей, в 2004 году - 4414,5 млн. рублей, в 2005 году - 7960,21 млн. рублей, в 2006 году - 9308,96 млн. рублей и в 2007 году - 11853,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

Восстановлены и введены в эксплуатацию 5473 объекта и пусковых комплекса, в том числе жилые дома общей площадью 679,1 тыс. кв. метров, 71 школа на 23521 ученическое место, 70 учреждений здравоохранения на 9750 коек и 10785 посещений, 6 учреждений социального обслуживания населения, 7 объектов полиграфии и печати, 48 километров магистральных теплотрасс, 201 трансформаторная и распределительная подстанция и более 484 километров электрических сетей, 5 промышленных предприятий с объемом производства 458,7 млн. рублей, 428 объектов связи, 4 предприятия стройиндустрии и 23 предприятия агропромышленного комплекса. Введены в эксплуатацию объекты водоснабжения в г. Грозном (Старосунженский и Гойтинский водозаборы, пусковой комплекс Чернореченского водозабора), Шалинском и Урус-Мартановском районах общей мощностью 295,964 тыс. куб. метров в сутки. Созданы 21316 рабочих мест, в том числе 9700 - в строительстве, 6752 - в здравоохранении, 2104 - в образовании, 1186 - в промышленности и 1574 - в агропромышленном комплексе.

Несмотря на то что в настоящее время в Чеченской Республике наращиваются темпы и объемы работ по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы, ее социально-экономическое положение остается сложным. Практически отсутствует промышленно-производственный потенциал, слабо развиты рыночные отношения, наблюдается низкая платежеспособность населения, а также сохраняются значительные риски для предпринимательской деятельности. Уровень безработицы является самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума превышает среднероссийский показатель в 5 раз, объем выпускаемой промышленной продукции на душу населения ниже в 21 раз, а площадь жилья на 1 человека - в 1,64 раза. Указанные проблемы не способствуют повышению инвестиционной привлекательности Чеченской Республики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Вместе с тем существуют положительные тенденции в восстановлении экономики и социальной сферы Чеченской Республики, о чем свидетельствуют следующие данные:

объем инвестиций в основной капитал в 2007 году составил 30853 млн. рублей (более чем в 3 раза больше по сравнению с 2006 годом);

платные услуги были предоставлены населению на сумму 5927,7 млн. рублей;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 9478,3 млн. рублей;

работы по договорам строительного подряда были выполнены на сумму 24556,5 млн. рублей.

Указанные позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии не решают многочисленных проблем, существующих в Чеченской Республике.

Принимаемые меры не позволили решить следующие первостепенные задачи:

сокращение отставания среднедушевого производства валового регионального продукта от среднероссийского;

уменьшение уровня безработицы;

достижение уровня среднероссийских показателей по обеспеченности населения социальными услугами;

ускорение темпов роста макроэкономических показателей.

Численность зарегистрированных безработных граждан на начало 2008 года составила 320 тыс. человек. Уровень безработицы является самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения.

Такая ситуация на рынке труда, особенно в сельской местности, является сдерживающим фактором стабильного восстановления и устойчивого развития экономики Чеченской Республики.

Негативную роль играет значительная степень разрушения транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов связи и телекоммуникаций.

Транспортная инфраструктура представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта, благодаря которым реализуется транзитный потенциал региона.

Разрушены и находятся в аварийном состоянии до 70 процентов автодорог и до 80 процентов искусственных сооружений.

В 2007 году возобновил работу аэропорт Северный в г. Грозном.

Темпы восстановления информационно-коммуникационной инфраструктуры не обеспечивают необходимую потребность в услугах связи, особенно в удаленных районах. Задействованная емкость телефонной связи на конец 2007 года составила 10 тыс. номеров.

Состояние жилищного фонда оценивается как критическое. Значительная часть жилого фонда находится в ветхом, аварийном состоянии, требующем восстановления. На одного постоянно проживающего здесь человека приходится 11,75 кв. метра общей площади, что значительно ниже общероссийского показателя (19,29 кв. метра).

Кроме того, крайне низок уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Обеспеченность населения больничными койками меньше общероссийских показателей в 1,6 раза, поликлиниками (на 100 тыс. человек) - в 5 раз, врачами - в 2,4 раза.

В большинстве школ обучение проводится в 2 или 3 смены. Более 46 процентов учеников учатся во вторую или третью смену.

Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.

Решению задачи, связанной с ускорением процесса восстановления и создания условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию, будет способствовать реализация Программы.

В Программе ставится задача обеспечения экономического развития Чеченской Республики, выходящего за пределы восстановления, ориентированная не только на восстановление, но и на создание новых производственных мощностей, на обновление основных фондов, на привлечение квалифицированной рабочей силы.


^ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ


Основной целью Программы является создание условий для перехода к устойчивому развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы;

достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности;

восстановление системы инженерной инфраструктуры, включая восстановление межрегиональных и региональных транспортных сетей;

продолжение восстановления сетей связи для обеспечения доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям;

обеспечение населения Чеченской Республики доступным и качественным жильем.

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с целью и поставленными задачами определены следующие целевые индикаторы и показатели:

темпы роста валового регионального продукта;

темпы роста общего объема промышленного производства;

валовое производство продукции животноводства и растениеводства во всех категориях хозяйств;

плотность сети автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием;

численность безработных;

обеспеченность населения жильем;

доля жилья, оборудованного водопроводом;

обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями;

обеспеченность больничными койками;

обеспеченность врачами;

обеспеченность средним медицинским персоналом;

количество созданных новых ученических мест;

доля учащихся, занимающихся в первую смену;

обеспеченность населения телефонной связью.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы предусмотрены приложением N 1 к Программе.


^ III. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Мероприятия Программы предусматривают осуществление строительства (нового строительства, реконструкции) и восстановления объектов, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, перечни которых представлены в приложениях N 2 - 22.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы и их распределения, предусмотренными приложением N 23. Распределение средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, предусмотрено приложением N 24.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Распределение средств бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов, направляемых на софинансирование объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, предусмотрено приложением N 25.


Промышленность


В целях повышения эффективности промышленного производства Программой предусматривается развитие базовых отраслей, способных дать мультипликативный эффект и дополнительный импульс развитию всей экономики Чеченской Республики, а также приоритетное развитие предприятий промышленности с высокой степенью готовности к диверсификации, реагирующей на запросы рынка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Программой предусматривается строительство и восстановление предприятий машиностроения, а также медицинской и деревообрабатывающей промышленности. Предполагается производство сборных металлических модулей складского и производственного назначения, оборудования для агропромышленного комплекса, оборудования и запасных частей для ремонта нефтепромыслового оборудования, современных медицинских инструментов, мебельных заготовок, а также других видов промышленной продукции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Государственным заказчиком Программы по строительству и восстановлению объектов машиностроения, медицинской и деревообрабатывающей промышленности является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)


Информационно-коммуникационная инфраструктура


Программой предусматривается расширение номерной емкости автоматических телефонных станций, строительство соединительных линий с организацией системы передачи данных, строительство систем радиодоступа, отделений почтовой связи, сети передачи данных и видеотелефонии для органов государственной власти и органов местного самоуправления, сферы образования и здравоохранения, а также для населения Чеченской Республики.

Государственным заказчиком Программы по строительству объектов электрической и почтовой связи является Федеральное агентство связи.

Перечень объектов электрической и почтовой связи, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 2 к Программе.


Строительная индустрия


В основном развитие строительной индустрии планируется осуществить в 2008 - 2009 годах, что позволит за счет продукции республиканской строительной индустрии уменьшить себестоимость строительных и строительно-восстановительных работ, обеспечить создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджет Чеченской Республики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Программой предусматривается строительство новых и восстановление существующих предприятий по производству цемента, железобетонных изделий, керамзита, гравия, кирпича и других строительных материалов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Государственным заказчиком Программы по строительству и восстановлению объектов строительной индустрии является Министерство регионального развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)


Агропромышленный комплекс


Развитие агропромышленного комплекса позволит к 2012 году достичь превышения темпов роста сельскохозяйственного производства во всех категориях хозяйств в 1,5 - 2 раза по сравнению с 2006 годом.

В рамках Программы предусмотрены строительство, реконструкция и восстановление межхозяйственных и внутрихозяйственных оросительных и осушительных систем, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, растениеводческих предприятий, а также животноводческих комплексов и птицефабрик с учетом комплектации их поголовьем основного стада сельскохозяйственных животных и птицы, приобретение оборудования и мелиоративной техники, не входящих в сметы строек, объектов ветеринарии, восстановление и модернизация объектов сырьевой базы, включая приобретение сельскохозяйственной и специальной техники и оборудования, не входящих в сметы строек, рекультивация земель, выведенных из оборота в результате разрешения кризисной ситуации в Чеченской Республике, с последующим вовлечением их в сельскохозяйственный оборот.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

В результате рекультивации в сельскохозяйственный оборот будет включено 11 тыс. гектаров наиболее плодородных земель предгорной части Чеченской Республики, что позволит увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции.

Одним из приоритетных направлений Программы является развитие переработки сельскохозяйственной продукции.

Строительство и реконструкция предприятий перерабатывающей отрасли и оснащение их современным высокотехнологичным и ресурсосберегающим оборудованием позволит повысить эффективность производства, обеспечить гарантированный рынок сбыта сельскохозяйственной продукции, а также создать дополнительные рабочие места в сфере производства сырья для переработки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Планируется развитие материальной базы для организации закупок, хранения, торговли и сбыта сельскохозяйственной продукции, что будет способствовать развитию конкурентной среды, исключению многоступенчатых посреднических структур, занятых реализацией продукции, созданию новых рабочих мест, а также обеспечит создание запаса продовольственных товаров и стабилизацию цен на продукцию социальной значимости на территории Чеченской Республики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Государственным заказчиком Программы по строительству и восстановлению объектов агропромышленного комплекса является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Перечень объектов агропромышленного комплекса, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 3 к Программе.


Транспортный комплекс


Программой предусматривается строительство и реконструкция дорог, мостов, автовокзалов, укрепление материально-технической базы отрасли, а также приобретение техники и подвижного состава, что позволит повысить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, качество транспортного обслуживания населения и улучшить транзитные трассы через территорию Чеченской Республики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Приоритетными направлениями развития транспортного комплекса являются:

строительство и реконструкция аварийных, непригодных для ремонта мостов, а также строительство новых мостов, обеспечивающих межрегиональные и межрайонные связи в целях сокращения движения в пути и ликвидации перепробега транспорта;

реконструкция дорог, эксплуатируемых в режиме перегрузки;

строительство новых дорог, обеспечивающих бесперебойное и безопасное движение на межрайонном, внутриреспубликанском и межрегиональном уровнях;

строительство дорожно-эксплуатационных предприятий с оснащением дорожной техникой для содержания дорог и мостов.

Основным направлением развития автомобильного транспорта является строительство автовокзала и автостанций для обслуживания пассажиров, следующих на городских, межрайонных, внутриреспубликанских и межрегиональных маршрутах с оснащением их пассажирскими автобусами.

Восстановление аэропорта Северный (г. Грозный) позволит обеспечить его эксплуатацию в соответствии с плановой мощностью.

Государственным заказчиком Программы по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства и автомобильного транспорта является Федеральное дорожное агентство, государственным заказчиком Программы по строительству и реконструкции объектов гражданской авиации - Федеральное агентство воздушного транспорта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Перечень объектов гражданской авиации, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 4 к Программе.


Административные здания, жилье и коммунальное хозяйство


Программой предусматривается:

восстановление и строительство муниципального и индивидуального жилья, объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, очистных сооружений, полигонов свалок, мусороперерабатывающего завода, а также расчистка завалов, что позволит повысить обеспеченность населения жильем, улучшить экологическую обстановку и санитарно-бытовые условия жителей Чеченской Республики;

погашение кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы и социальная помощь гражданам для восстановления индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики;

восстановление и строительство ряда административных зданий для обеспечения функционирования органов государственной власти Чеченской Республики.

Государственным заказчиком Программы по восстановлению и строительству административных зданий, жилья и коммунального хозяйства является Министерство регионального развития Российской Федерации.


Здравоохранение, социальное обеспечение, физическая

культура и спорт


Реализация Программы в сфере здравоохранения позволит обеспечить население Чеченской Республики всеми видами специализированной медицинской помощи, а также услугами высокотехнологичной медицинской помощи. За счет развития и укрепления сети амбулаторно-поликлинической помощи медицинские услуги станут доступными всему населению.

Реализация Программы в сфере социальной защиты обеспечит инвалидов, пожилых людей, многодетные семьи и несовершеннолетних необходимыми социальными услугами.

Программой предусматривается строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в городах и крупных населенных пунктах Чеченской Республики, включая строительство стадиона, ледовой арены, плавательного бассейна и других спортивных объектов в г. Грозном, что обеспечит население развитой сетью учреждений спорта и физической культуры.

Государственными заказчиками Программы являются:

в отношении строительства и восстановления объектов здравоохранения и социального обслуживания - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

в отношении строительства объектов физической культуры и спорта - Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030, от 30.07.2010 N 583)

Перечень объектов здравоохранения и социального обслуживания населения, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 5 к Программе.


Образование, наука и культура


Программой предусматривается повышение качества образовательного процесса на всех уровнях образования, обеспечение на всей территории Чеченской Республики телерадиовещания, укрепление материально-технической базы объектов культуры, полиграфии и научных учреждений Чеченской Республики.

Государственными заказчиками Программы являются:


КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2010 N 271 Федеральное агентство по образованию упразднено. Его функции переданы Министерству образования и науки РФ, которое является правопреемником Рособразования, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.


в отношении строительства и восстановления учреждений образования - Министерство образования и науки Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

в отношении строительства и восстановления объектов культуры - Министерство культуры Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

в отношении строительства и восстановления объектов телерадиовещания и полиграфии - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

в отношении строительства и восстановления объектов науки - Российская академия наук.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Заказчиком-застройщиком по восстановлению объектов Российской академии наук является Учреждение Российской академии наук Комплексный научно-исследовательский институт РАН.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

glava-4rannie-formi-religii-posobie-podgotovleno-na-kafedre-filosofii-sootvetstvuet-programme-disciplini-i-prednaznacheno.html
glava-4religioznie-sistemi-drevnih-obshestv-blizhnego-vostoka-l-s-vasilev-istoriya-religij-vostoka.html
glava-4sliyanie-s-majkom-bal-hishnikov.html
glava-4teoriya-programma-obnovlenie-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii-g-s-batigin.html
glava-4umenie-slushat-vash-put-k-populyarnosti-i-uspehu-allan-piz-alan-garner-yazik-razgovora.html
glava-4zakoni-mirozdaniya-v-legendah-skazkah-i-v-poezii-kniga-chetvertaya-vzrashivanie-i-sovershenstvovanie-dzhiv.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-proverok-chlenov-sro-np-osko.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kant-etika-i-moral.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-i-aukcion-razdel-11-priglashenie-k-uchastiyu-v-aukcione-postavka-reprintnogo-vosproizvedeniya-polnogo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-i-kursovih-rabot-dlya-studentov-otdelenij-pedagogika-i-psihologiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/misali-kp-tabali-sandar-olardi-ou-zhazu-zhne-salistiru.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvo-stroitelnih-malyarnih-rabot-chast-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-solnechnoe-izluchenie-kak-odin-iz-vazhnejshih-ekologicheskih-faktorov-5-ch-programmi-po-ekologii-1.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatu-tema.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soediniteli-i-kommutacionnie-ustrojstva.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-20-pervij-konflikt-v-komande-i-pervie-ugrozi-proektu-govoryashie.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofiya-religiya-diplomatiya-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sedmog-razreda-aneks-shkolskog-programa-20102011-godine-sadrzha-.html
  • write.bystrickaya.ru/eto-povest-o-sobitiyah-sluchivshihsya-v-narnii-i-k-yugu-ot-nee-togda-kogda-eyu-pravili-korol-piter-i-ego-brat-i-dve-sestri-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informacionnij-sektor-ssha-chast-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/krizis-klassicheskogo-estestvoznaniya-na-rubezhe-hih-hh-vekov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/golubkov-vv-belarusian-bibliography-on-lichenology.html
  • studies.bystrickaya.ru/lokalnie-seti-chast-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-uchitelya-nachalnih-klassov-i-obshie-trebovaniya-k-uchitelyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-uchitel-matematiki-kashirina-t-a.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-na-2010-2011-uchebnij-go-uchitel-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/i-blm-citologiya.html
  • education.bystrickaya.ru/13-zaklyuchenie-diplomnaya-rabota.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/murmanskoj-oblasti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-apatitskij-politehnicheskij-kolledzh-portfolio-evdokimova-nadezhda-olegovna-04-06-1995-g-r.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posvyashaetsya-t-i-efremovoj-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-bas-prokurorini-2016-zhili-15-arashadai-172-bjrii-azastan-respublikasi-bas-prokurorini-kejbr.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-bibliotechnih-meropriyatij.html
  • desk.bystrickaya.ru/politika-koalicionnogo-pravitelstva-e-v-ananeva-vpoiskah-bolshoj-idei.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-x-istochniki-uchebno-metodicheskij-kompleks-ugolovnoe-pravo-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost.html
  • school.bystrickaya.ru/chervyak.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursa-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-reformirovaniya-sistemi-lgot-garantij-i-kompensacij-predostavlyaemih-voennosluzhashim-i-chlenam-ih-semej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-4-rukovodstvo-po-vedeniyu-lesnogo-hozyajstva-v-zonah-radioaktivnogo-zagryazneniya-ot-avarii-na-chernobilskoj-aes.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-masshtab-kvinta-programmno-tehnicheskij-kompleks-dlya-avtomatizacii-proizvodstvennih-processov-kratkie-svedeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/preimushestva-ot-realizacii-proekta-programma-rabot-polnomasshtabnij-proekt.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.