.RU

Физические явления в химии


Тема: Физические явления в химии.


Цель урока: сформировать у учащихся представление о физических явлениях и способах очистки веществ, познакомить учащихся с методами очистки питьевой воды, перегонки нефти.

Оборудование: фильтровальная бумага, вода, делительная воронка, смесь растительного масла и воды, смесь песка с поваренной солью в воде, раствор поваренной соли., Бензойная кислота, фарфоровые чашки, стеклянный колокол.


Ход урока.


1. Организационный момент. Объявление темы урока. Раздача технологических карт.


^ 2.Повторение материала прошлого урока.

Решение УЭ-1

а) Определите массовые доли химических элементов в оксиде углерода (IV).

Б) К 50 граммам 8%-ного раствора добавили еще 2 грамма соли. Какой стала массовая доля соли в растворе?


^ 3. Изучение новой темы.


Учитель: Тема сегодняшнего урока «Физические явления в химии». Ребята, у вас, наверное, возник вопрос: почему на уроке химии мы изучаем физические явления? А ответ прост. Благодаря знанию физических свойств многие химические вещества находят свое применение. Кроме того, вы знаете, что на земле больше смесей, чем чистых веществ. А чтобы изучить свойства веществ, нужно получить чистые вещества. И вот именно химики, а не физики, разработали физические способы получения чистых веществ.

А теперь прошу вас решить следующую проблемную ситуацию (мотивация):

1.«Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?»

2.Откуда берет начало поверье, что рассыпанная соль - к ссоре? Как помирить людей, поссорившихся из-за рассыпанной соли?

Сможете ответить на вопрос? Задумались? А если вы сегодня будете внимательны на уроке, активно будете работать, то ответите на вопрос очень даже убедительно.

А давайте-ка вспомним, какие явления называются физическими? (Актуализация знаний учащихся)

Предполагаемый ответ: Физическими называются такие явления, при которых могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным.

Например: испарение или замерзание воды, плавление стекла и другие

Многие физические явления используют для получения чистых веществ. ^ А теперь решаем УЭ-2. Какие физические явления используют для получения чистых химических веществ?

Ответ: Для получения чистых химических веществ используют следующие физические явления:


Приступаем к решению УЭ-3. Класс разделен на 4 группы. У каждой группы отдельное задание.


1 группа:


Цель: познакомиться с одним из способов получения чистых химических веществ.

  1. Охарактеризуйте способ «отстаивание».

  2. Поясните, на каких свойствах компонентов основано такой способ разделения смесей.

  3. Приведите примеры разделения смесей таким способом

  4. Проведите лабораторный опыт: разделите смесь растительного масла и воды выше названным методом.

Работайте парами.

Найдите по учебнику и по приложению к технологической карте характеристику способа отстаивания, ответьте на вопросы.

Лабораторный опыт проведите после устного ответа. Вылейте смесь растительного масла и воды в делительную воронку. После расслоения смеси выделите воду.



2 группа



Цель: познакомиться с одним из способов получения чистых химических веществ.

  1. Охарактеризуйте способ «фильтрование».

  2. Поясните, на каких свойствах компонентов основано такой способ разделения смесей.

  3. Приведите примеры разделения смесей таким способом

  4. Проведите лабораторный опыт: разделите смесь поваренной соли с песком выше названным методом.

Работайте парами.

Найдите по учебнику и по приложению характеристику способа фильтрования, ответьте на вопросы.

Лабораторный опыт проведите после устного ответа.

К смеси поваренной соли и песка добавьте воду, взбалтывайте, а затем смесь фильтруйте.



3 группа


Цель: познакомиться с одним из способов получения чистых химических веществ.

  1. Охарактеризуйте способ «Выпаривание. Кристаллизация».

  2. Поясните, на каких свойствах компонентов основано такой способ разделения смесей.

  3. Приведите примеры разделения смесей таким способом

  4. Проведите лабораторный опыт: выделите поваренную соль из водного раствора.

Работайте парами.

Найдите по учебнику и по приложению к технологической карте характеристику способа выпаривания, ответьте на вопросы.

Лабораторный опыт проведите после устного ответа.

Раствор поваренной соли вылейте в фарфоровую чашку и поставьте на кольцо штатива. Нагревайте в пламени, периодически перемешивая фильтрат до полного испарения воды.


4 группа

Цель: познакомиться с одним из способов получения чистых химических веществ.

  1. Охарактеризуйте способ «возгонка, сублимация».

  2. С какой целью используют это физическое явление в химии?.

  3. Приведите примеры.

  4. Проведите лабораторный опыт: возгонка органического вещества бензойной кислоты.

Работайте парами.

Найдите по учебнику и по приложению к технологической карте характеристику способа возгонки. Подготовьте устные ответы на вопросы.

Лабораторный опыт начните до устного ответа.

Придумайте рассказ по вашему опыту.


После отчета групп учитель рассказывает, вовлекая и учащихся, о важном физическом способе – перегонке, дистилляции. Приводит примеры. Затем , используя схему ректификационной колонны, рассказывает о перегонке нефти, об использовании нефтепродуктов.

4^ . Закрепление знаний происходит при решении УЭ-4: используя рисунок №21 в учебнике, учащиеся знакомятся работой водоочистительной станции, отмечают физические методы, которые используют при этом.

5. Проверка знаний, умений навыков по теме

Укажите способы разделения следующих смесей:

  1. Спирт и вода

  2. Способ очистки чайной заварки от чаинок, когда наливают ее из чайника через ситечко.

  3. Бензин и вода

Ответы:



6. Учитель: Ребята, давайте теперь вместе поможем соседям помириться, которые поссорились из-за просыпанной соли.

Ответ: Соберем рассыпанную соль, растворяем в воде, отфильтруем, а затем выпарим воду. Мы вернули соседям чистую соль.


7. Задание на дом:

estetika.html
estimation-of-the-biological-preparations-for-protection-of-the-soybean-against-diseases-under-the-conditions-of-west-siberia.html
estoniya-pod-vlastyu-shvecii.html
estonskij-demarsh-interfaks-httpwwwinterfaxru-30062008-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
estradnogo-i-dzhazovogo-iskusstva.html
esyunin-v-i-informacionnij-byulleten-zhurnalnih-statej-transportnoj-tematiki-za-iv-kvartal-2006-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-vipolnenie-meropriyatij-grazhdanskoj-oboroni-na-territorii-i-obekte-pri-planomernom-privedenii-ee-v-gotovnost.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-sostavte-tablicu-poyasnyayushuyu-osnovnie-istoricheskie-dati-i-otvette-na-voprosi-kakie-sushestvuyut-tochki-zreniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-osnovi-predprinimatelskoj-deyatelnosti-modul-5-nalogi-i-nalogooblozhenie-dlya-slushatelej-programm-povisheniya-kvalifikacii-sostavitel-saprikina-tatyana-valerevna.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-shemurshinskogo-rajona-na-2010-2012-godi-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/kakim-dolzhen-bit-smisl-zhizni-vladimir-marcinkovskij.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-obrazovatelnoj-organizacii-gbou-vpo-visshaya-shkola-muziki-respubliki-saha-yakutiya-institut-im-v-a-bosikova.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-istoriya-i-kultura-adigov-po-napravleniyu-podgotovki-bakalavrov-120700-62-zemleustrojstvo-i-kadastri-po-profilyu-podgotovki.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-razvitie-agropromishlennogo-kompleksa-postanovlenie-pravitelstva-respubliki-kazahstan-ot-20-aprelya-2007-goda-319.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-opasnie-situacii-socialnogo-haraktera-i-zashita-ot-nih-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalogi-v-ukraine-chast-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/httpyandex-ruyandsearchtextd0bad0b0d0bdd0b0d180d191d0b220d184d0bclr10748-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-3-soblyudenie-osnovnih-politicheskih-svobod-za-prava-cheloveka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-normativi-v-oblasti-arhitekturi-gradostroitelstva-i-stroitelstva-stroitelnie-normi-i-pravila-stranica-6.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sootnoshenie-morali-i-politiki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tradicionnie-i-informacionnaya-kulturi-problemi-vzaimodejstviya-i-vzaimovliyaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/faktori-sohranyayushie-kachestvo-tovarov-sovremennie-metodi-konservirovaniya-formirovanie-assortimenta-ribnih-konservov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-film-odin-chas-k-uspehu-nominacii-luchshij-dokumentalnij-film-avtor-masha-rudenko-rezhissyor-dmitrij-nosov.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekciya-10-rozhdenie-publiki-flanirovanie-kak-kulturnaya-praktika-formi-gorodskogo-dosuga.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/spindoktoring-kak-sovremennaya-pr-tehnologiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-logove-zverya-r-l-berg-pervoe-izdanie-knigi-poyavilos-v-nyu-jorke-v-1988-godu-v-perevode-na-anglijskij-zatem.html
  • spur.bystrickaya.ru/laureata-ekologicheskoj-antipremii-ekochajnik-nazovut-20-fevralya-radi-zhizni-na-zemle.html
  • university.bystrickaya.ru/gordost-i-predubezhdenie-dzhejn-ostin.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rugih-yavlyaemsya-mi-sami-izmenenie-kursa-dollara-ili-ekonomicheskoj-obstanovki-v-celom-navyazano-vashej-organizacii-izvne-i-ona-vinuzhdena-predprinimat-otvetnie-me-stranica-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informatika-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-otdeleniya-zaochnogo-obucheniya-specialnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/byudzhetnoe-poslanie-federalnomu-sobraniyu-rossijskoj-federacii-o-byudzhetnoj-politike-v-2008-2010-godah-ot-9-marta-2007g-tekst-poslaniya-oficialno-opublikovan-ne-bil.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-andreya-razina-vtoroe-priblizhenie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovi-vneshneekonomicheskih-svyazej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/75-holodilniiki-pechej-dlya-proizvodstva-ogneuporov-kurs-lekcij-dlya-specialnosti-140104-promishlennaya-teploenergetika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istochnik-mirovaya-ekonomika-pod-red-b-m-maklyarskogo-m-mezhdunarodnie-otnosheniya-2004-uprazhnenie-5.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-kurs-ustanovochnie-lekcii-na-6-kurs-11-semestr-ugolovno-pravovaya-problemi-teorii-gosudarstva-i-prava-zachet-prepodavatel-amanackij-yurij-anatolevich-problemi-souchastiya-zachet-referat.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-pokazateli-rezultativnosti-i-effektivnosti-programmi-kommentarii-k-formam-4-i-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/federalnij-perechen-uchebnikov-stranica-11.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-provodimom-v-poryadke-ustanovlennom-glavoj-1-federalnogo-zakona-94-fz-ot-21-07-2005-g-o-razmeshenii-zakazov-na-p-stranica-11.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alkogol-plyus-tabak-s-a-sushinskij-ya-vibirayu-trezvost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.