.RU

Франк. Мне не нравится писать про чипсы... ^ Гвидо - Я пришел



Франк. Мне не нравится писать про чипсы...

^ Гвидо. Не нравится – не пиши.

Франк. Даже думать про них мне не нравится...

Гвидо. Откажись! Меня-то зачем подставлять?!

Франк. Я не люблю чипсы, понимаешь?! Не люблю! Они жирные, от них грязные руки, после них все время хочется пить... (Успокаивается, начинает говорить спокойнее) Я люблю рыбу: форель... с зеленью... с молодой картошкой... (Короткая пауза) Это цинично – предлагать любителю форели написать рекламный ролик про чипсы. Ты понимаешь о чем я?


^ Франк встает, подходит к музыкальному центру и снова включает музыку на полную громкость.


Гвидо (стоит у книжной полки). Ты просто лентяй! Лентяй и неудачник! Самовлюбленный графоман! Посмотри на свои книжные полки: «Как написать гениальный роман», «200 типичных ошибок писателя», «Как продать рукопись»!.. (Гвидо по очереди выхватывает книги с полки и бросает их на пол) Во всех этих книжках, в первой главе, написано: найди деньги на пропитание, прежде чем сесть писать свой долбаный роман!!! (Параллельно музыке и крику Гвидоа, раздается звонок входной двери) Чипсы тоннами пожирают дети во всех странах мира, а твой сраный роман не прочтет и сотня человек!


^ Гвидо подходит к музыкальному центру и выключает его. Снова раздается звонок входной двери.


Гвидо. Открывай, чего сидишь?


Франк устало поднимается с пола, подходит к двери и открывает ее. На пороге стоит Ангел. Он одет в махровый халат и шлепанцы.


^ Ангел. Простите, я – сосед снизу...

Франк. Да... Проходите...

Ангел. Скажите, у вас есть дети?

Франк. При чем здесь дети? Вы...

Ангел. Сосед снизу... Мне неловко, но... У меня дочка... маленькая... десять лет... не может уснуть... Завтра утром ей в школу...

^ Франк. Да, и что?

Ангел. Я к тому, что музыка у вас слишком громко...

Гвидо. Простите, ради Бога, мы тут увлеклись... забыли, что поздно...

Франк. Да, извините. У него (показывает на Гвидоа) тоже дочка, у меня – нет... никого...

^ Ангел. Понятно.

Гвидо (наливает коньяк в один из стаканов). Может коньячку?

Ангел. Дочка... ждет...

Гвидо. Извините еще раз за шум...


Гвидо протягивает стакан Ангелу – тот робко его берет.


Франк. За знакомство!

Ангел. Ну, хорошо... за знакомство... (делает глоток коньяка)

Гвидо. Вы не обращайте внимания на беспорядок – он холостяк...

Ангел (допивает коньяк и встает со стула). Тогда пью за то, чтобы вы встретили свою любовь!

Франк. Спасибо, я все еще надеюсь.

Ангел. Это правильно. Ну, хорошо, мне пора...

Гвидо. До свидания.


^ Ангел уходит.


Франк. Сегодня какое число?

Гвидо. Теперь-то какая разница?

Франк. Хорошо, что ты зашел.

Гвидо. Ты чего расклеился?

Франк. Устал, наверное... (Короткая пауза) Да не наверное, а устал... Внутри ничего: ни эмоций, ни желаний... как в вате...

Гвидо. Сходи проветрись... девчонку пригласи... поешьте вкусно... форель, опять-таки... ^ Франк. Не надо, не шутится мне...

Гвидо. Не шутится – пора жениться. Первый признак старого холостяка – отсутствие чувства юмора.

Франк. А болтливость – признак женатого мужчины?

Гвидо. В общем, да. Представляешь, если бы я был таким же, как ты?

^ Франк. Женщины глупы – клюют на болтовню, думая, что количество произносимых слов и есть признак ума.

Гвидо. Молодец, красиво сказал.

Франк. Надоело все... споры эти бесконечные... и ничего не меняется... (Короткая пауза) Что я несу?!

^ Гвидо. Вот именно, что ты несешь?

Франк. Наверное, ты прав... насчет жениться... Успешный человек – это человек, которого в спальне ждет любимая жена, а в детской спят дети... Вот ты все делал в срок: в двадцать три – окончил университет; в двадцать шесть – женился; в тридцать – повзрослел; в сорок – дом построил... Благополучный, обеспеченный, состоявшийся человек...

^ Гвидо. Ты что, завидуешь?

Франк. Нет. Просто я – не хрестоматийный: университет бросил; занимаюсь творчеством, от которого все время тошнит, жены нет, детей нет, зачем живу – не знаю...

Гвидо. Как только снизишь запросы – тут же найдется достойная кандидатура на пост жены. Нельзя всю жизнь мечтать об идеальной женщине, которой не существует на свете.

^ Франк. Почему, существует.

Гвидо. Да брось ты! Ты бы этой своей «идеальной женщине» максимум через год начал изменять.

Франк. Неправда! И вообще, я – в отличие от тебя – жене не изменял...

^ Гвидо. Естественно! Кому изменять-то?

Франк. Было бы кому, повернись все чуть-чуть по-другому...

Гвидо. Ты про что-то конкретное?

Франк. Нет, я так...

Гвидо. Ты договаривай, договаривай...

^ Франк. Да нечего договаривать.

Гвидо. Что значит «чуть по-другому»? Что по-другому? И сколько это – «чуть-чуть»?

Франк. Я просто имел в виду, что мы могли бы прожить по-другому эти годы...

Гвидо. Кто это – «мы»? Что ты имеешь в виду?

Франк (пауза). Если бы тогда из кафе Доминик пошел провожать я...

Гвидо. То...

Франк. То жизнь могла бы повернуться иначе.

^ Гвидо (после паузы). Это в какую сторону она могла бы повернуться?

Франк. Кто?

Гвидо. Не прикидывайся дурачком!

Франк. Что ты хочешь, чтобы я сказал?!

Гвидо. Правду! Я хочу, чтобы ты сказал правду!

^ Франк (после паузы). Хорошо, я скажу правду, но только она тебе вряд ли понравится.

Гвидо. Говори.

Франк (после паузы). Мне Доминик всегда нравилась, с первого дня... С того вечера, когда ты ее пошел провожать из кафе. И все эти годы я понимал, что тебе досталась женщина, которой ты не стоишь. Ты получил чужой приз. Понимаешь? Ты мог сидеть со мной в баре и говорить ей по телефону, что ты на работе... Закручивал романы с женщинами, которые не стоили ее мизинца, а она ждала тебя дома, приготовив ужин... вкусный ужин... Ты врал ей нещадно! Я то знаю! Ты думал только о своей персоне! Ты был эгоистом! Свиньей! Я никогда не повел бы себя по отношению к ней так, как вел себя ты... Я, в отличие от тебя, ее всегда... любил.

^ Гвидо. Ты всерьез? Это не шутка?

Франк. Да, любил... все эти годы... Тяжело представить? Ты помнишь, как я тебя уговаривал не жениться на ней... Помнишь?! Говорил, что она тебе не подходит... что тебе еще рано... погуляй, мол... А ты что?! Что ты нес тогда?! Ты ни разу не сказал, что любишь ее... Ни разу! Городил что-то несуразное: «нормальная девушка», «детей пора заводить», «сколько можно болтаться»... А я ее любил... Если бы ты спросил у меня тогда, я бы тебе ответил... Ответил бы прямо: «Я ее люблю!». И сейчас тебе скажу: «Я ее люблю!». Вот так!

^ Гвидо. А почему я должен был у тебя спрашивать?! И почему ты сам мне не сказал?!

Франк. Потому что ты мой друг! (Короткая пауза) Я не был уверен, что смогу дать ей то, что она заслуживает. И что мог дать ей ты... как мне тогда казалось. (Короткая пауза) Я боялся сделать ее несчастной. А ты был уверен в себе! Был уверен, что сделаешь ее счастливой! И меня убедил в этом! И я поверил! А ты по-скотски относился к ней... да и ко мне тоже... Все время хотел унизить... потешался надо мной... В Рождество, когда вы передразнивали мой сценарий... Я хотел вас тогда убить... Взять что-нибудь тяжелое и ударить по голове... Хотя, вы бы, наверное, и из гроба потешались надо мной... (Короткая пауза) Ты всегда думал, что мир вертится вокруг твоей особы... Всегда... Ты думал, что наличие денег и связей – это все... Все, что нужно! А жена, дочь, родители, я – так, пристройка к центру вселенной... (Короткая пауза) Мне Доминик говорила, что ты был у Марии в школе один раз... Один раз за десять лет!.. Представляю, как ты уважал себя после этого похода!.. Выполнил отцовский долг!.. Что ты делал после того, как вышел из школы? На радостях пригласил секретаршу в ресторан?! Что ты делал?!!

^ Гвидо. Не помню...

Франк. Почему ты не помнишь?! Это ведь было всего один раз в твоей жизни... (Короткая пауза) А когда я лежал в реанимации после той жуткой аварии, ты тоже не помнишь?!

^ Гвидо. Помню.

Франк. И ты не приехал ко мне в больницу?! Помнишь, как Доминик тебе звонила и плакала в трубку... а я в реанимации... ни хрена не понимал на каком свете! (Короткая пауза) А когда очухался, она сказала, что ты улетел в командировку. Она говорила и отводила глаза... Ей за тебя стыдно было... Я тебя видеть не хотел... Сначала жалел, что не умер... Как мне хотелось увидеть тебя на своих похоронах... Хотелось посмотреть, куда ты после них поедешь...

^ Гвидо. Не надо...

Франк. Надо! Надо! А тебе и сказать нечего, правда?! Не в чем меня упрекнуть... Потому что я идиот... Я посвятил свою жизнь женщине, которую любил на расстоянии, и другу, который не любил ее, находясь с ней рядом! Такая вот история. (Короткая пауза) Как все это... (Короткая пауза) Ты кроме себя любил кого-нибудь?.. Кого-нибудь? Ну ладно я... или Доминик... Ты любишь свою дочь?.. Или маму?.. Ты любил маму, самовлюбленный сынок? Или тебе достаточно самого себя?!

^ Гвидо. Не знаю...

Франк. Ты всегда думал, что твоя реклама – это апофеоз творчества... Сейчас бы ты, наверное, все отдал за возможность заниматься живописью... Но, нет! Вернуться нельзя, понимаешь? Туда вернуться нельзя. А хочется, правда?

^ Гвидо. Хочется...

Франк. Раньше мне казалось, что я был бы для нее еще худшим мужем, чем ты.

Гвидо. А теперь?

Франк. Теперь...


Гвидо разворачивается, подходит к двери, стоит перед ней несколько мгновений, открывает ее и уходит в следующую комнату.


^ Комната четвертая. Зеленая


В следующей комнате, в которую входит Гвидо, темно. Внезапно свет зажигается. В центре комнаты стоит красиво сервированный стол и рождественская елка – она украшена игрушками и цветными лампочками. Рядом с елкой стоит Доминик – она держит в руках бутылку шампанского. Раздается хлопок – Доминик открывает шампанское. В это время в комнате начинает звучать рождественская музыка.


^ Гвидо. Доминик...

Доминик. Не ожидал?

Гвидо. Ну... не знаю даже как сказать... Неожиданно, да...

Доминик (протягивает ему бокал с шампанским). Почему ты меня не целуешь?

Гвидо. Зачем елка?

Доминик. Праздник.

Гвидо. Какой праздник?

Доминик. Ты не помнишь?

Гвидо. Я что-то забыл?

Доминик. Ты вообще-то должен бы помнить, что сегодня день нашей свадьбы.

^ Гвидо. Да-а...

Доминик. Я не обиделась. Знаю, что ты помнишь только даты, которые касаются твоей работы.

Гвидо. Может... перекусим...

Доминик. Да, чего это я... садись...


Доминик подходит к столу и ставит на него бутылку с шампанским. Гвидо присаживается и сразу начинает есть.


Доминик. Устал?

Гвидо. Устал.

Доминик. Тебе надо отоспаться, а то уже круги под глазами...

^ Гвидо. Времени не хватает... не успеваю ничего...

Доминик. Да успеваешь ты все...

Гвидо (после паузы). Давай выпьем.

Доминик (поднимая бокал с шампанским). За что?

Гвидо. За нас, конечно...

Доминик. Просто за нас?

Гвидо. Можем сложно за нас.

Доминик. Хорошо, давай сложно за нас...


^ Они чокаются и выпивают.


Доминик (после паузы). Что нам делать? Ты как думаешь?

Гвидо. Я не знаю...

Доминик. А кто знает?

Гвидо. Не знаю.

Доминик. Может быть, нам стоит пожить отдельно?

Гвидо. Не знаю.

Доминик. Ты меня выводишь из себя этими своими «не знаю»!

^ Гвидо. Может быть...

Доминик. Что «может быть»?

Гвидо. Может быть, нам стоит какое-то время пожить отдельно.

Доминик (после паузы). Вот за это мы и выпьем. С Новым годом! (Выпивают шампанское)

Гвидо. А причем здесь Новый год? Почему елка?

Доминик. Мы не можем жить дальше так, как прожили последний год. Елка – символ нового... новой жизни... Вместе или отдельно, но главное – по новому.

Гвидо. Отлично! У всех продолжается старый год, а у нас – новый! (Напевает песню Jingle Bells, пытаясь сгладить неловкость) Ладно. Лучше скажи, как Мария?

Доминик. Что ты имеешь ввиду?

Гвидо. Ну... как там ее бой-френд?

Доминик. Почему отцов интересуют только ухажеры их дочерей?

^ Гвидо. Ну, вот... Ты спросила «что ты имеешь ввиду?», отвечаю «как поживает друг моей дочери?»... Что в ответ?

Доминик. Смешно... Диалог получился из четырех вопросов. Никогда не замечала, что так в жизни бывает: «как Мария?», «что ты имеешь ввиду?», «как там ее бой-френд?», «почему отцов интересуют только ухажеры их дочерей?»...

^ Гвидо. Ничего смешного.

Доминик. Нет, правда смешно – задали друг другу четыре вопроса, а вроде как поговорили...

Гвидо. Я бы мог еще спросить: «а что в этом такого?».

Доминик. Ага, а я бы ответила: «ты считаешь это нормальным?».

^ Гвидо. Ну, и я бы опять спросил: «почему нет?».

Доминик. И все. Поговорили о семейных проблемах, о жизни, о воспитании ребенка... и легли спать.

Гвидо. Да.


Раздается звонок в дверь. Доминик вскакивает и бежит к двери.


Гвидо. Кто?!

Доминик. Наверное, химчистка... (Подходит к двери и открывает ее) Проходите, пожалуйста.


В комнату входит Ангел. Он одет в форму курьера по доставке одежды из химчистки. В руках Ангел держит несколько кофров с одеждой.


Доминик. Спасибо большое. (Принимает кофры из рук Ангела) Сколько я должна за доставку?

Ангел. Нисколько. Сегодня у нас рекламная акция: все доставки по заказам – бесплатно. Спасибо, что регулярно пользуетесь нашими услугами.

^ Гвидо. Это в честь чего такая щедрость?

Ангел. Юбилей компании. Рекламная акция.

Доминик. Да, у нас тоже... юбилей...

Ангел. У вас, по-моему, уже Новый год...

^ Гвидо. Да, Новый год... У нас свой календарь.

Ангел. Простите, я не мог бы... вашей уборной... воспользоваться... вымыть руки?

Доминик. Да, конечно, не стесняйтесь, проходите вот сюда...


^ Ангел скрывается за дверью.


Гвидо. Чушь какая-то – принес кучу чистой одежды, а денег не берет...

Доминик. Чему ты удивляешься? Ты же сам рекламщик: сто раз мне объяснял про все эти ваши скидки, дисконты, рекламные акции...

^ Гвидо. Да не удивляюсь... Просто странно самому с этим сталкиваться в качестве клиента.

Доминик. Чувствуешь какой-то подвох?

Гвидо. Типа того. Невольное ощущение, что цены скоро удвоятся.


^ Гвидо садится за стол, наливает шампанское. Доминик просматривает принесенные вещи.


Гвидо. Думаешь, он еще пару платьев в подарок принес?

Доминик. Смотрю как очистили...

Гвидо (обращает внимание на платье в руках Анны). Это то платье?

Доминик. Да.

Гвидо. Я думал, ты его выбросила.

Доминик. Зачем, хорошее платье.

Гвидо. Ты его с тех пор ни разу не надевала.

Доминик. Специально не надевала – не хотела воспоминаний...

^ Гвидо. Но хранила.

Доминик. Да. И почистила... Отдам подруге... (Короткая пауза) А может теперь снова буду носить...


Из уборной выходит Ангел. Доминик и Гвидо вздрагивают, забыв о его присутствии.


Доминик. Вы нас испугали.

^ Ангел. Простите, пожалуйста. (Увидев в руках Анны платье) Претензий нет? Все очистили?

Доминик. Да, спасибо. Тут было жуткое пятно от вина... Отлично, спасибо...

^ Ангел. Ну, я пойду...

Гвидо. До свидания.

Доминик (прикладывая к себе платье, обращается к Ангелу). Как вы считаете, оно мне идет? Я его давно не надевала...

Ангел. Изумительное платье – вам очень идет. Не хочу вас расстраивать, но, боюсь, еще одну чистку эта деликатная ткань может не перенести. Будьте аккуратнее...

Доминик. Мне тоже так кажется.

Ангел. До свидания.


^ Ангел выходит из комнаты.


Гвидо. Может, убрать вещи в гардероб?

Доминик. Все, или только платье?

Гвидо. Можно только платье.

Доминик. Хорошо.


Доминик убирает платье в гардероб.


Доминик. Убрала... Здорово, если бы можно было так решать все проблемы – убрал в гардероб, и их нет.

^ Гвидо. Именно так проблемы и решаются – убрал в гардероб, и их нет.

Доминик. Так они не решаются, а прячутся... в гардероб... Потом это называют «скелетом в шкафу».

^ Гвидо. Перестань.

Доминик. Перестаю.

Гвидо. Почему я всегда чувствую себя виноватым? Всегда!

Доминик. А может ты на самом деле всегда виноват?

Гвидо. В чем я виноват?! В том, что работаю с утра до ночи, зарабатывая деньги?! Что болтаюсь на самолетах туда-сюда?! В том, что делаю все, чтобы вы с Марией ни в чем не нуждались?! В чем виноват?! Скажи мне! В том, что тогда не заехал за тобой, а приехал прямо туда – на долбаную вечеринку?! Приехал – уставший, голодный... Ищу тебя там, тебя нет и нет... И вдруг являешься... с ним под руку!.. И как ты продефилировала мимо меня!.. Жена мимо своего мужа!.. Под руку с посторонним человеком!.. И весь вечер от него не отходила... Как будто публично демонстрировала свою измену!.. И я, как идиот, хожу один по залу с бокалом, а ты даже не смотришь в мою сторону!.. И все это видят! (Короткая пауза) Да, я специально тогда пролил вино тебе на платье! Ты это хотела услышать?!

Доминик. Я видела, что ты это сделал специально. И все видели. Я думала, что только в кино так явно видно, когда человек специально проливает бокал вина на другого.

^ Гвидо. Почему ты тогда ничего не сказала?

Доминик. Думала, что все станет по-другому... Думала, что для тебя тот вечер стал каким-то переломным, что ли... Мне показалось, что ты можешь измениться... (Короткая пауза) Наивно полагать, что приступ ревности может вернуть внимание мужа, но мне хотелось верить в это... Мне казалось, что, если ты побываешь в моей шкуре, ты что-то сможешь понять... (Короткая пауза) Мне так надоели твои измены... Так надоело делать вид, что я ничего не замечаю... (Короткая пауза) Знаешь, я тогда была в шаге от измены... буквально... в одном шаге... Я стояла перед распахнутой передо мной дверцей автомобиля, и решала – сделать этот шаг, или нет...

^ Гвидо. Лучше бы ты изменила...

Доминик. Нет, не лучше... Не лучше!.. Меня сдержало только то, что я не хотела, чтобы между нами появился знак равенства. (Короткая пауза) Я ведь, на самом деле, так мало хотела... Поразительно, ты всегда знал, чего хотят все женщины мира, когда рекламировал какие-нибудь духи или сумки, но никогда не предполагал, чего хочет твоя родная жена. (Короткая пауза) Я тебя пятнадцать лет уговаривала завести второго ребенка...

^ Гвидо. Ты прекрасно знаешь, что мы не могли бы уделять ему должного внимания.

Доминик. Что за ерунда?! Все семьи могли уделять, а мы не могли... Мы могли нанять пять нянек, чтобы они уделяли нашему ребенку все свое время... Мария бы с удовольствием ухаживала за своим братиком... или сестричкой. Ты все время повторял нелепую фразу: «сейчас для этого не лучшее время».

^ Гвидо. Да, тогда для этого было не лучшее время.

Доминик. Лучшего времени для рождения ребенка не бывает никогда. Всегда есть какие-то дела: то у тебя много работы, то не хватает времени, то денег... Сейчас наступило «лучшее время» – время, когда я уже не могу родить ребенка... Оно наступило... Только вот небольшая проблема – назвать это время лучшим я не могу... Знаешь, если бы я не поставила тебя перед фактом, то и Мария не появилась бы на свет.

^ Гвидо. Чего об этом говорить сегодня...

Доминик. Хочется!.. Хочется сегодня об этом говорить. Почему не сегодня?!

Гвидо. Я не хочу говорить об этом. (Короткая пауза) Пришел этот со своими шмотками...

Доминик. С нашими... Знаешь, Франк прав, когда говорит о том, что если тебе что и мешало всегда, так это твой эгоцентризм. Ты всегда думаешь о своей работе, о своем творчестве, о своих идеях, но никогда – обо мне и семье...

^ Гвидо. Когда он это говорил?

Доминик. Какая разница когда? Важно, что это правда.

Гвидо. Я не слышал подобного от Франка.

Доминик. А я слышала.

Гвидо. Вы что же, говорили обо мне в мое отсутствие?

Доминик. Приходилось. Тебя же дома не бывает!

^ Гвидо. Что-то я плохо понимаю, что происходит. У вас, что же, с Франком какие-то отношения?

Доминик. Да, представь себе, у нас отношения.

Гвидо. Может быть, я не все знаю? Может, вы...

Доминик. Прекрати!

Гвидо. ...любовники?

Доминик. Прекрати!

Гвидо. Я хочу, чтобы ты мне ответила на вопрос.

Доминик. Прекрати!

Гвидо. Да или нет?!

Доминик. Да! Да!! Да!!! Мы любовники!.. Лю-бов-ни-ки! По твоему у меня не может быть любовника?! Может! Ты думаешь, что только ты... только тебе можно... иметь любовниц?! С некоторых пор тебе, по-моему, стало плевать на то, чем я живу...

^ Гвидо. Перестань, пожалуйста...

Доминик. Ты думаешь, что твоя работа такая важная?! Нет, я же вижу – она стала для тебя просто скучной работой, которая приносит кучу денег... А деньги нам очень нужны... Не просто нужны, а очень... очень нужны... Правда?! Нам всегда были очень нужны деньги... и желательно побольше... Теперь их много... Даже Марии они уже не так нужны, потому что она занята делом... интересным делом... которое дает ей возможность жить, путешествовать, учиться, самой зарабатывать... Она все меньше нуждается в наших деньгах... Представляешь?! А нуждается она – в нас... (Короткая пауза) Как ты думаешь, почему она тогда убежала из дома?.. Почему ребенок в двенадцать лет собирает школьный рюкзак, и убегает из дома куда глаза глядят?! Не из-за того же, что я ее отругала! (Короткая пауза) Приходя домой, ты что-то буркал себе под нос и шел в свой кабинет... Всегда!.. А если она заходила к тебе, ты рявкал на нее... (Короткая пауза) Я однажды увидела как она раскинула руки, чтобы ты обнял ее, а ты просто прошел мимо, как будто она была чучелом в огороде... (Пауза) Ты можешь объяснить, за чем ты гонишься всю жизнь? Куда ты бежишь?!

^ Гвидо. Я не знаю.

Доминик. И я не знаю... Не знаю, где ты был все это время... Со мной рядом были лишь фантазии... фантазии и воспоминания... Очень много фантазий и очень мало воспоминаний... А рядом с тобой? Скажи мне... пожалуйста...

^ Гвидо. Я не знаю.

Доминик. Опять «я не знаю».

Гвидо. Я не знаю, был ли кто-нибудь со мной рядом...

Доминик. Ты никогда не плакал и никогда не просил прощения. Ты сам замечал, что никогда не просил прощения?! Никогда ни за что не извинялся! Никогда! И никогда не звонил, если задерживался... А я волновалась... Это всегда было моей обязанностью – волноваться. Ты – никогда не волновался. Даже когда мы все тебя ждали, а ты не являлся на свой день рождения... (Короткая пауза) Помнишь, мы с тобой договорились – я заказала к твоему офису огромный белый Lincoln... И мы все ждали тебя, нарядившись как придурки с красными пороллоновыми носами... А ты так и не появился... и телефон выключил... (Короткая пауза) Почему так? Я ведь не страшная... не злая... Почему ты полагал, что мне достаточно букета роз и похода в дорогой ресторан? А в ресторане я начинала сомневаться... Начинала думать, что напрасно напридумывала себе все это, а ты – хороший, добрый, благородный...

^ Гвидо. Я очень люблю тебя и Марию, и всегда хотел быть хорошим и добрым...

Доминик. Когда я жаловалась на тебя, она, еще маленькая, говорила: «Просто папа этого не умеет»... (Пауза) Я иногда завидовала, что она тебя так любит... очень любит...

^ Гвидо. А ты?

Доминик. Я перестала понимать, что такое любовь... (Короткая пауза) Ужасно, что я это говорю...


Пауза


Гвидо. Скажи... а Франк... вы... на самом деле?

Доминик. Какой ответ ты хочешь услышать?

Гвидо. Нет.

Доминик. Нет.

Гвидо. Спасибо.


Пауза


Доминик. Я тебя прощаю.

Гвидо. Что?

Доминик. Я говорю: прощаю... Я тебя прощаю!

Гвидо. Почему?

Доминик. Потому, что я тебя всегда прощала. Почему этот раз должен быть исключением?


^ Гвидо встает с кровати, подходит к двери, открывает ее, и уходит в следующую комнату.


Комната пятая. Голубая


Гвидо входит в комнату. Посреди комнаты на стуле стоит Папа, который держит руками полку, прикрепленную к стене с одной стороны. Он пытается сделать пометку на стене карандашом.


^ Гвидо. Папа, ты один?

Папа. Был один, с тобой – двое...

Гвидо. Я не вовремя?

Папа. Почему же...


Гвидо подходит к полке и придерживает рукой ее незакрепленный край.


^ Гвидо. Что это?

Папа. Ты, вроде, на зрение не жаловался... Полка.

Гвидо. Я вижу, что полка. Что за полка?

Папа. Держи крепче... (Делает на стене метку карандашом) Ты откуда?

^ Гвидо. Решил забежать...

Папа. Как живешь?

Гвидо. Нормально... А ты?

Папа. Тоже... нормально...

Гвидо. Папа, что это за ужас? Ты не мог выбрать ничего лучше? Сказал бы, я бы тебе купил...

Папа. Да что ты ее все держишь?


^ Гвидо отпускает полку, она остается висеть на одном гвозде. Папа подключает электродрель.


Гвидо. Может все-таки лучше другую полку купить?

Папа. Мне другую не надо.


^ Папа начинает сверлить стену для того, чтобы повесить полку. Звук дрели перебивает голос Гвидоа.


Гвидо. Папа, неужели ты не видишь, что полка убогая, и что ее цвет – ужасный?! Ну почему нельзя было (Папа заканчивает сверлить) купить что-нибудь нормальное!

Папа. Мне нужна именно эта полка, – она подходит идеально...

^ Гвидо. Уперся ты в нее...

Папа. Да, уперся. Я специально сам ее сделал, чтобы здесь повесить.

Гвидо. Сам сделал? (Короткая пауза) Ну, ты даешь!

Папа. Да. А что это меняет в твоих глазах? Она что, стала красивее, когда ты узнал, что ее сделал я?

^ Гвидо. О, Господи!

Папа. Ты просто должен уважать чужой труд!

Гвидо. Прости, я же не знал.

Папа. Я тебя прощаю.

Гвидо. Просто у меня такие самодельные полки ассоциируются с женщинами...

^ Папа. Не скажу, что здоровые ассоциации...

Гвидо. Однажды познакомился с девушкой... Пришел к ней домой и увидел нелепые книжные полки несуразного цвета... Высказал свое мнение и спустя пятнадцать минут мы расстались. Оказалось, что эти бестолковые полки смастерил ее папаша в свободное от работы время.

^ Папа. Ты никогда не отличался тактичностью.

Гвидо. Ненавижу самодельные полки. В тех домах, где все родственники гордятся полками, сделанными руками главы семьи, жизнь невыносима. Хоть Нобелевскую премию получи, жена и теща будут показывать гостям убогие полки: «Это сделал наш папа!».

Папа. Я не вижу в этом ничего зазорного.


^ Раздается звонок в дверь. Папа идет к двери и открывает ее – на пороге стоит Ангел в форме почтальона.


Ангел. Добрый день! Рад вас видеть!

Папа. Здравствуй, дорогой. Проходи, пожалуйста...


Ангел робко входит в комнату и видит Гвидо.


Ангел. Добрый день! А вы...

Папа. Это мой сын. Пришел навестить.

Ангел. Очень приятно.

Гвидо (вглядываясь в лицо Ангела). Взаимно. Мы с вами нигде раньше не встречались?

Ангел. Каждый человек хотя бы раз встречал почтальона... Да и лицо у меня такое...

Папа. Он не только почтальон – он мой друг. Мы даже в шахматы иногда играем...

^ Ангел. Вам заказная – из издательства. Распишитесь.

Папа. О, наконец-то! Это интересно!


Папа расписывается в бланке. Ангел отдает ему бандероль.


Папа. Вы знаете что это? (Короткая пауза) Это архитектурный журнал. Я уже давно его не выписываю. А они вдруг взяли и опубликовали мои старые эскизы – проект небоскреба.

^ Гвидо. Тот самый проект?

Папа. (обращается к Гвидоу) Мне тогда было... как тебе сейчас... Да нет, я был даже моложе.


Папа разрывает конверт и достает журнал.


Ангел. Небоскреба? Очень интересно. А где его построили?

^ Папа. Его так нигде и не построили.


Папа раскрывает журнал и они втроем склоняются над ним.


Гвидо (после паузы). По-моему, он потрясающий. (Поворачивается к Ангелу) В детстве, когда папы не было дома, я пробирался к нему в кабинет и смотрел на этот небоскреб. Я даже не мог поверить, что его придумал мой отец.

glava-12-bokser-ti-chto-kupil-bileti-na-eto-shou-ili-kak.html
glava-12-catherine-coulter.html
glava-12-chet-nechet-i-vichet-igra-v-poddavki-s-t-a-l-k-e-r-40.html
glava-12-chto-takoe-podvig-mihalenko-k-f-nebo-stoit-vernosti.html
glava-12-darya-doncova.html
glava-12-depressogennie-ubezhdeniya-aaron-bek-a-rash-brajan-sho-geri-emeri.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtor-bahitgul-mominova-glavnij-redaktor-zhurnala.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhni-li-sankcii-protiv-gruzii-gosduma-rf-monitoring-smi-30-sentyabrya-2-oktyabrya-2006-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/promartel-pioner-stroitel-kniga-izdana-v-sootvetstvii-s-postanovleniem.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ria-novosti-24122010-srednij-razmer-trudovoj-pensii-v-rf-za-9-mesyacev-viros-na-24-zhukov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-po-specialnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-vtorom-chlene-simvola-veri-pravila-chteniya-svyashennogo-pisaniya-24-otnoshenie-svyashennogo-pisaniya-k-svyashennomu-predaniyu-25.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-konspekt-po-tehnologii-tvorcheskie-masterskie-po-teme-znachenie-krovi-i-ee-sostav-razdel-5-refleksiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-detej-yugri-shojgu-spokoen-gazeta-surgutskaya-tribuna-23082011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-31-yanvar-2012-g.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1-lyusi-istoki-roda-chelovecheskogo-perevod-s-anglijskogo-kand-biol-nauk-e-godinoj-moskva-mir-1984-lucy.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematicheskie-metodi-i-modeli-issledovaniya-operacij-dlya-specialnosti-061800-matematicheskie-metodi-v-ekonomike.html
  • control.bystrickaya.ru/d-davalcheskoe-sire-uchebno-metodicheskoe-kompleks-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-03-05-01-moskva-2009.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-za-2009-god-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-praktiki-menedzhmenta-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment-podgotovki-bakalavra-avtor-titov-v-n-k-e-n-starshij-prepodavatel.html
  • essay.bystrickaya.ru/displej-i-knopki-peredatchika-9cap-9caf-9chp-9chf-9-kanalnaya-kompyuternaya-sistema-radioupravleniya-instrukciya-polzovatelya.html
  • university.bystrickaya.ru/g-k-kolchin-nlo-fakti-i-dokumenti-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovoj-proekt-po-discipline-ekonomika-predpriyatij-tema-ekonomicheskoe-obosnovanie-proekta-mashinostroitelnogo-predpriyatiya-stranica-7.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-orenburgskogo-kraya-nash-kraj-do-nachala-russkoj-kolonizacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/bashni-kremlya.html
  • student.bystrickaya.ru/28072009-gs-ii-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • tests.bystrickaya.ru/konceptualnie-interpretacii-nigitologii-kulturi-24-00-01-teoriya-i-istoriya-kulturi-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-1-klass-etyudi-berens-g-soch-70-50-malenkih-fortepiannih-pes-bez-oktav-1-30-berkovich-i-malenkie-etyudi-1-14-gedike-a-soch-32-40-melodicheskih-etyudov-dlya-nachinayushih237-soch-36-60-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ritorika-v-professionalnoj-sfere-obsheniya-dlya-specialnosti-050301-65-russkij-yazik-i-literatura-razrabotano-utverzhdeno.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-28-cenovaya-politika-itogi-vipolneniya-za-2008-god-koncepcii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-oblasti-na.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znakomstvo-obsuzhdenie-plana-dejstvij.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedofilov-ne-berut-v-pedagogi-gazeta-pavlikova-olga-13022009-025-str-2-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-8.html
  • books.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-24.html
  • tests.bystrickaya.ru/kod-25-uchebniki-i-uchebnie-posobiya-s-grifom-minobrnauki-rf-otchet-o-nauchnoj-rabote-za-2008-god-direktor-instituta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-psihologiya-kak-nauka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080504.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avalon-artur-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-akcionerno-kommercheskij-bank-vyatka-bank-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-kod-emitenta-stranica-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-proektirovaniya-rotorno-vrashatelnih-nasosov-c-cikloidalnimi-zacepleniyami.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-kak-slozhnaya-sistema.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnie-partneri-shkoli.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.